До «Золота осени» Никита Дмитриевский прославился двумя обстоятельствами: стажировкой в молодежной труппе живого классика Иржи Килиана в Нидерландах и последующим увольнением по сокращению из кордебалета Большого театра. С таким началом биографии можно прослыть своим как среди балетных либералов — поклонников Килиана, так и среди академистов, уверенных, что в кордебалет Большого берут надежных «классиков». С этим, вполне отвечающим российским вкусам, багажом Дмитриевский понемногу сочиняет спектакли и пытается пробиться на большую сцену.
Вот только шансов у него немного. Поскольку, с одной стороны, русский балет стонет от отсутствия молодых хореографов, а с другой — не дает им шанса появиться. В труппе Иржи Килиана NDT-2 в ходу творчество по расписанию: артисты ставят танцы друг для друга, и после обсуждения лучшие из них становятся репертуаром. В наших главных театрах системы выращивания творцов просто нет. На ежегодные смотрины «Новые имена» в Мариинском и «Мастерские новой хореографии» в Большом попадают в основном свои же артисты, изолированные школой и театром от внешних влияний. «Непрофессиональный танец», как у нас называют contemporary dance, отделен от театров глухим забором. И потому начинающий балетмейстер должен тратиться не столько на творчество, сколько на возможность хоть как-то его показать — как Дмитриевский на «Золоте осени».