Кинобизнес FM

Культура
Москва, 11.10.2007
«Русский репортер» №19 (19)
Мелодии из фильмов «Бригада», «Бой с тенью» и «Питер FM» знают многие, хотя бы по рингтонам мобильных телефонов. Народная любовь к киномузыке и рост киноиндустрии в России — два столпа, на которых построена новая радиостанция «Кино FM»: в ее эфире звучат не только музыкальные хиты из старых и новых фильмов, но и интервью с режиссерами, рассказы о событиях в мире кино и забавных фактах из области кинопроизводства

Cтранно, что идея сделать радиостанцию, целиком посвященную кино, возникла только сейчас, ведь отдельные «куски» кинопроизводства в виде саундтреков к фильмам, трейлеров на YouTube и видеозаписей со съемочных площадок уже давно пользуются массовой популярностью. Каждую из составляющих фильма теперь стараются использовать в той или иной сфере: костюмы и макияж — в индустрии моды, спецэффекты — в компьютерном дизайне, сюжеты, сценарии, диалоги — в книгоиздании. Создатели радиостанции «Кино FM» решили снять с мирового кинопроцесса сливки в виде киномузыки.

Но это радио не только музыкальное, а еще и разговорное. Слушателям обещают большие интервью с режиссерами, встречи с кинокритиками, рассказы о фильмах, старых и новых. Музыка тоже звучит разная: от песен Зацепина к фильмам Гайдая до саундтрека «Криминального чтива» Квентина Тарантино, от Аллы Пугачевой до группы «Кино». Это довольно опасная эклектика для радиостанции, хотя создатели утверждают, что именно такое разнообразие больше всего интригует слушателя. В конце концов, средний кинолюбитель ведь тоже ходит на все подряд, от американских романтических комедий до более или менее внятного фестивального кино.

Основу музыкальной части вещания составляет отечественная киномузыка (около 60%): считается, что публика по старой памяти любит советское кино, хотя объемы зарубежной киноиндустрии (и соответственно зарубежной киномузыки) несоизмеримо больше.

Собственно, люди любят все, что хоть как-то связано с кино, — от дерматиновых сидений в старых кинотеатрах до системы Dolby Surround и запаха попкорна, от свиданий в последнем ряду до светских кинопремьер и фестивальных тусовок. Нежные чувства зрителей не только к самой киномузыке, но и к тем обстоятельствам, в которых они впервые ее услышали, — струна, на которой собираются играть создатели «Кино FM», хотя они всячески открещиваются от конкуренции с радиостанциями вроде «Ретро FM» и вообще от торговли ностальгией. «Мы не торгуем воспоминаниями, мы торгуем эмоциями, — говорит креативный директор радиостанции Дмитрий Солопов. — Наша задача — находить новые ниши в сознании слушателей».

Ниша, которую пытается освоить «Кино FM», довольно велика. Кино так или иначе всегда было предметом споров, обсуждения, да и просто темой для беседы малознакомых людей. Теперь эти споры, обсуждения и беседы можно услышать в FM-диапазоне. Раньше саундтреки к культовым фильмам вроде «Поговори с ней» Педро Альмодовара и «Любовного настроения» Вонга Кар Вая были исключительно достоянием мело- и киноманов. Теперь они будут часто звучать в радиоэфире.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №19 (19) 11 октября 2007
    Занавес
    Содержание:
    Одежда для голого президента

    Редакционная статья

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Реклама