Кликни для прикола

Культура
Москва, 01.11.2007
«Русский репортер» №22 (22)
В Рунете начало вещание единственное в стране профессиональное интернет-телевидение «ТВ-Клик». Его создатели ждут высоких доходов от рекламы и говорят, что новый ресурс дискредитирует традиционный «ящик». Но на самом деле «ТВ-Клик» конкурирует не с телевидением, а с индустрией интернет-приколов

Это, конечно, совсем не телевидение. Трудно себе представить, что кто-то будет проводить вечерний досуг или, наоборот, утро перед работой за скачиванием телепередач из Сети. Ведь телевидение — это не поток видеосигналов. Телевизор развлекает, отвлекает, создает фон, информирует, когда под рукой тарелка с ужином, на полу собака, а в соседней комнате дети делают уроки. В общем, это — составная часть домашнего уюта. А «ТВ-Клик» придумано совсем для другого: это короткие передачи, которые можно скачать из Сети в любое удобное время. Для этого нужен досуг и доступ в интернет.

Самое простое, что приходит в голову: «ТВ-Клик» — это новый профессионально сделанный интернет-прикол для офисных работников. Раньше им приходилось самостоятельно рыскать по Сети в поисках смешных историй.

А теперь специально обученные люди предложат готовый продукт. Такая характеристика подтверждается повесткой дня и форматом передач, среди которых есть и весьма качественный контент, например, видеоарт группы «Синие носы», музыкальное обозрение с Артемием Троицким, а также познавательная программа о природе и технике, мультики, юмористическая программа «Блондинка паркуется», передача для желающих познакомиться «Девушка в поиске». Генеральный директор «ТВ-Клик» Роман Мандрик объясняет выбор предпочтениями аудитории: «В сфере их интересов — радость и все, что связано с удовольствиями, а также познавательные вещи: от того, чем примечательна та или иная страна, до того, как завести машину зимой».

У «ТВ-Клик», как и у любого интернет-телевидения, нет никакого эфирного расписания: скачиваешь любую программу и смот­ришь. «Формат “пришел, включил, сел в кресло” не актуален для современных молодых людей, — говорит генеральный директор «ТВ-Клик» Роман Мандрик. — Они проводят свой досуг более активно. Зато в течение дня у молодых есть огромное количество микропромежутков: человек сидит в офисе, ему скучно, или находится на скучных переговорах, или едет в метро. Соответственно, если перед ним монитор или мобильный телефон, он может посмотреть наш продукт».

Проще говоря, «ТВ-Клик» — это новый претендент на наше свободное время, которого так не хватает сегодня городскому жителю. А «микропромежутки» — те самые паузы в бесконечном калейдоскопе дел, в которые можно было бы сосредоточиться, о чем-то подумать. Но индустрия развлечений неумолима: есть время — смотри в экран.

Деньги и аудитория

По неофициальным данным, сумма вложений в канал составила около $2 млн, и это смело можно назвать прецедентом. До этого онлайновые видеосервисы были популярны исключительно в среде юзеров, но теперь они стали привлекательными и для крупных инвесторов. Через полгода владельцы компании «ТВ-Клик» рассчитывают получить прибыль от рек­ламы в размере $10 млн, а предполагаемая аудитория должна составить 1 млн человек.

Трансляция

tvclick.ru, RuTube, Mamba.ru, Auto.net

Программы

В настоящее время созданы 11 пятиминутных программ. Среди них «Музыкальное обозрение» с Артемием Троицким, мульт­фильмы, «Девушка в поиске», «Клерки», «Конченые бакланы». В ближайший год планируется увеличить количество программ до 100 (в том числе передачи о бизнесе и карьере).

У партнеров

    «Русский репортер»
    №22 (22) 1 ноября 2007
    Революция
    Содержание:
    А Ленин такой неживой

    Редакционная статья

    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Случаи
    Реклама