Лестница в небеса

Спорт
Москва, 01.11.2007
«Русский репортер» №22 (22)
На прошлой неделе было объявлено, что в июне следующего года в Санкт-Петербурге состоится восьмой чемпионат мира среди тепловых дирижаблей. Такие гонки пройдут в нашей стране впервые

Это фантастический вид спорта, — признался спортивный директор чемпионата люксембуржец Пит Тибо в беседе с корреспондентом “РР”. — Я много лет провел за штурвалом самолета, но дирижабли — это нечто особенное! Тут нельзя расслабиться ни на секунду, управлять такой махиной намного сложнее, чем самолетом. Покидать дирижабль вам больше не захочется».

У дирижаблей драматическая история. Первый из них появился в 1896 году. Его изобретателем считают хорватского инженера Давида Шварца. Но конструкцию сумел усовершенст­вовать немецкий граф Фердинанд фон Цеппелин, и в 1909 году появилась дирижабельная пассажирская транспортная компания Deutsche Luftschiffahrts-AG, соединившая все крупнейшие города Германии. Во время Первой мировой войны дирижабли успели побывать и бомбардировщиками, и разведывательными аппаратами и даже успешно вели бои с самолетами. Но настоящий триумф ждал их в конце 20-х и в 30-е годы, когда начались регулярные трансатлантические перелеты, а потом — кругосветное воздушное путешествие, уникальная арктическая экспедиция… Оборвалось все трагически. В 1937 году взорвался самый большой и шикарный дирижабль «Гинденбург» — и с пассажирскими перевозками было покончено. Самолеты постепенно вытеснили их отовсюду.

На предстоящем чемпионате мира пилоты будут соревноваться в самых разнообразных гонках: из одного пункта в другой, с объявленным временем, с заданиями на точность и в скоростной гонке по «слаломному» курсу длиной примерно 1 км с «воротами» для прохождения через каждые 50–100 м. Организаторы чемпионата обещают порадовать зрителей и таким экзотическим упражнением, как гонка с пилонами (большими надувными башнями), — когда дирижабли на максимальной скорости делают 3–5 «кругов»  по треугольной траектории. Зрелище обещает быть потрясающим. РР

При участии Борислава Козловского

У партнеров

    «Русский репортер»
    №22 (22) 1 ноября 2007
    Революция
    Содержание:
    А Ленин такой неживой

    Редакционная статья

    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Случаи
    Реклама