Окно в Европу смотрит на Восток

Актуально
Москва, 01.11.2007
«Русский репортер» №22 (22)
В Санкт-Петербурге прошла 15-я международная выставка «Авто + Автомеханика». Бурный рост российского рынка заставляет лидеров мирового автопрома закрывать глаза на издержки молодых отечественных автошоу

В давнишнем противостоянии Питера и Москвы открыт новый фронт. Теперь две столицы спорят не о том, у кого длиннее (кольцевая автодорога), выше (небоскреб «Газпрома») или больше (представителей на вершине властной вертикали). Количество мировых, европейских и российских премьер на «своем» автосалоне — вот новый критерий престижа.

Прошлогодний раунд остался за москвичами: проходящий раз в два года Московский международный автосалон показал всех ведущих производителей, а главной сенсацией стала мировая премьера роскошного купе Mercedes Benz CL на базе S-класса (к моменту, когда с выставочного образца сдернули покрывало, вся годовая квота для России была продана). На этом фоне питерская выставка «Авто + Автомеханика» выглядела бледно. Мос­ковскую «Интеравто–2007» мировые гранды дружно проигнорировали, отдав на откуп ВАЗу, ГАЗу и китайским «клономобилям». На первый взгляд и питерцам ловить было особо нечего: «Авто + Автомеханика» не аккредитована в Международном союзе автопроизводителей да к тому же проходит сразу после Франкфуртского автосалона и одновременно с Токийским. Но закон рынка — где продажи, там премьеры — проявил себя с железной неумолимостью.

Именно поэтому борющаяся с «Дженерал Моторс» за мировое лидерство «Тойота» устроила европейскую премьеру Land Cruiser 200 не в автобанистой Германии, где что ни внедорожник, обязательно кроссовер, будь то маленький венгерский Suzuki SX4 или здоровенные BMW X5 и Porsche Cayenne, а поближе к карельским сопкам, чухонским болотам, сибирской тайге, Черной Грязи и Черной речке.

Предшественник «двухсотого» — Land Cruiser 100 — все последние годы был самым покупаемым иностранным внедорожником в России (кроссоверы, они же «паркетники», не в счет). В принципе, все, за что любили Land Cruiser 100: просторный салон, прочная рама, «неубиваемая» подвеска, мощные двигатели с «вечным» моторесурсом, надежные автоматические трансмиссии — есть и у новой модели. Но это как раз тот случай, когда смена поколений — не маркетинговая уловка с заменой шильдика и увеличением размеров (хотя новинка действительно на 60 мм длиннее и на 30 мм шире при той же колесной базе). В основе машины — новая платформа, в передней подвеске торсионы уступили место пружинам, бензиновый двигатель V8 при неизменном объеме (4,7 л) стал мощнее на 50 л.с., а 4,5-лит­ро­вый дизель, имея те же 8 цилиндров и практически ту же мощность (282 л.с.), что и его бензиновый собрат, выдает 650 Нм крутящего момента. К 5-ступенчатому «автомату» приладили систему Crawl Control, позволяющую «ползти» по бездорожью без педалей, — вещь в столичных пробках незаменимая. В России Land Cruiser 200 начнет продаваться не раньше декабря по цене от $90 тыс.

Когда на прошлогоднем Московском автосалоне Lexus показал LS460L, европейским дебютом это можно было назвать лишь с известной натяжкой, так как нигде в Европе, кроме России, он не продавался. Совсем другое дело премьера на питерском автосалоне. Гибридомобиль LS600hL с увеличенной базой и уникальной полноприводной бесступенчатой трансмиссией предложат всем европейцам. За сбыт в России можно не беспокоиться: с учетом того, что Lexus LS уже обогнал по продажам Audi A8 и  «семерку» BMW, цена $180 тыс. не кажется чрезмерной.

Отдельная экспозиция Infiniti (люксовое отделение «Ниссана») привлекала сразу двумя российскими дебютами. Огромный внедорожник QX56 второго поколения (от $99 тыс.) появился меньше года назад. По сравнению с Land Cruiser 200 он проще по конструкции, но заметно больше и мощнее (двигатель V8 объемом 5,6 л развивает 313 л.с.). Спортивное купе G37 дебютировало весной этого года. Имея в активе 3,7-литровый мотор V6 мощностью 330 л.с. и управляемые электроникой задние колеса, G37 бросает вызов BMW 335i и Audi A5. Купить G37 можно будет с весны 2008 года, а QX 56 — уже в ноябре. При этом в Европе официальные продажи Infiniti начнутся только в следующем году.

Еще одна российская премьера японского автомобиля состоялась… на стенде «Пежо». Ведь новый кроссовер Peugeot 4007 —  это на самом деле Mitsubishi Outlander. Естественно, «француз» отличается от «японца», но практически только снаружи: оформлением передка, светотехникой, молдингами. Салоны машин идентичны, двигатель — французский 156-сильный турбодизель объемом 2,2 л.

Были на выставке и другие премьеры, локальные и не очень: Hyundai i30, Opel Astra седан, Saab 9-3, Clio Renault Sport, Chevrolet Tahoe  и т. д. Показали и концепт-кары: Toyota Yaris DJ, Honda Small Hybrid Sports, Nissan Mixim, Renault Fluence. Были «китайцы» (куда ж без них?), ВАЗ и Ford, КамАЗ и MAXUS, болиды «Формулы-1». Но совсем не было «немцев», «Фиата» и «Мазды», «Шкоды» и «Мини». Были презентации, но не было бук­летов; посетителей развлекали танцами и музыкой, но не пускали в тот же Land Cruiser. Хотя, конечно, по сравнению с прошлым годом автосалон в Петербурге здорово вырос, уверенно победил в этом раунде. Другое дело, что в следующем году соперник будет куда серьезней — снова наступит очередь Московского международного салона, на котором наверняка будут показаны интересные новинки.

Лидеры мирового автопрома, судя по всему, круто изменили свое отношение к нашим автошоу. Их можно понять: по итогам 2006 года Россия стала пятым по числу продаж автомобильным рынком Европы, а к январю 2008 мы будеи третьими.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №22 (22) 1 ноября 2007
    Революция
    Содержание:
    А Ленин такой неживой

    Редакционная статья

    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Случаи
    Реклама