Ольга Помазкова, 19 лет студентка экономического факультета Волжского университета имени Татищева

Оля всегда училась на совесть, казалось, что ее мысли заняты только учебой. Зимой ее ждали госэкзамены, потом диплом. А в мечтах — аспирантура. Оля не только успевала все сдавать вовремя и на «пять», но и была незаменимой на кафедре теоретической и прикладной экономики, где работала лаборантом. Вот и в то утро она везла в родной вуз напечатанное накануне учебно-методическое пособие. На кафедре ее уже ждала лучшая подруга и одногруппница Люба, делившая с ней лаборантскую ставку: кафедре предстояла аттестация.
Ездить Оле приходилось из другого района, и, как всегда, в семь утра зеленая «двойка» была уже полна: девушка едва уместилась на подножке, а ее младший братишка Алеша уже не влез — сказал, что подождет другой автобус или сядет на маршрутку, если хоть одна остановится. Все вокруг замечали, что Олю и Алешу связывают невероятно теплые родственные чувства. После ее гибели мальчик убивался больше всех. Кажется, никак не мог осознать, что ему больше никто не поможет с уроками и просто не поговорит о том о сем.
Мечта о хорошем образовании как залоге успеха очень повлияла на Олю, все ее знакомые и коллеги говорят, что она была исполнительной, умной и целомудренной. А совсем недавно, вспоминает сотрудница кафедры Алла Яковлевна, к ним зашел студент-третьекурсник с отделения налогообложения Саша. И Оля потом долго просила Аллу Яковлевну разузнать, есть ли у красавца Александра любимая девушка или его сердце свободно.
Мария Колеганова, 18 лет студентка Тольяттинского социально-педагогического колледжа

Преподаватель русского языка Людмила Зиновьевна, зайдя в класс на первый в тот день урок, с удивлением обнаружила, что нет Маши Колегановой, ее самой лучшей и старательной ученицы. Конечно, все студенты прогуливают, и в колледже, где училась Маша, это тоже считалось обычным делом. Но только не для Маши. И ее подруга Ира Мыркина знала, что Маша не пропустила бы самый главный предмет — методику преподавания русского языка в начальных классах. Дозвониться до нее по сотовому было невозможно, но Ира продолжала набирать Машин номер до тех пор, пока трубку не взяла какая-то женщина и не сказала, что Маши больше нет…
Мечта стать учителем начальных классов — странная в наше время. Обычно у восемнадцатилетних девушек теперь совсем другие желания и планы. Учить детей родному языку и литературе, каждый день выводить с ними кружочки и палочки, а вечерами проверять тетрадки-прописи — вот к чему каждый день готовилась Маша. Совсем скоро у нее должна была начаться первая практика в школе.

Мария Матвеевна Климина, 68 лет пенсионерка
Недавно Мария Матвеевна вместе с мужем отметила сорокалетие совместной жизни.
Мария Полякова, 19 лет студентка химико-биологического факультета Тольяттинского государственного университета

Маша Полякова, симпатичная девушка, очень любила вышивать крестиком красивые картины. Прекрасное, почему-то сейчас уходящее девчачье хобби. Теперь ее картины — память, которая останется навсегда. А еще фотографии: Маша и ее лучшая подруга Оля с удовольствием позировали и часто снимали друг друга. Любила покрутиться перед зеркалом и, конечно же, мечтала о большой и единственной на всю жизнь любви. На фото юная барышня — легкая, но видно, что серьезная: она не случайно решила учиться на своем достаточно сложном факультете — несколько раз успешно проходила практику на «Тольяттикаучуке» и всерьез готовилась стать дипломированным инженером-химиком.
Незадолго до дня трагедии Маша приснилась сама себе в белом платье. А наутро спрашивала у мамы, к чему бы это…
В выходные 3–4 ноября Маша собиралась на свидание с курсантом Тольяттинского военного технического института.
Илья Зуев, 17 лет студент Автомеханического института Тольяттинского государственного университета

Самый юный из погибших, Илья очень хотел в 2014 году попасть на Олимпиаду в Сочи. Он даже обещал родным, что к тому времени повзрослеет, выучится, приобретет профессию, заработает денег и повезет их всех смотреть Игры и купаться в море.
Тихий дружелюбный Илья учился хорошо, можно даже сказать, отлично. В Тольятти он с родителями приехал из Красноярска несколько лет назад. Школу заканчивал уже на новом месте и за два последних класса не успел особо сильно ни с кем сдружиться. Блестяще сдав вступительные экзамены в Автомеханический, Илья был по-настоящему счастлив. Он не только с задором учился, но и наконец-то обрел здесь, в Тольятти, друзей и еще больше повеселел, как-то раскрылся. Так часто бывает: в школе не можешь найти себя и близких по духу людей, а в университете совсем другая жизнь и совсем другие люди. Недавно Илья записался в тренажерный зал: чувствовал, вот она, Большая Жизнь, только начинается…

Ольга Юрьевна Коваленко, 32 года сотрудница мэрии города Тольятти Родственники Ольги еще не отошли от шока и пока воздерживаются от разговоров с журналистами.
Олег Михайлов, 20 лет студент электротехнического факультета Тольяттинского государственного университета

Когда Олег утром 31 октября сел в злополучный автобус, его близкий друг Леша Прокопенко уже был там. Сейчас Леша, выживший, но попавший в больницу с множественными ранениями, вспоминает, что «ловил» глазами Олега, мысленно посылал ему сигнал: «Олег, обернись, я здесь». Но сонный Олег смотрел в окно. Уже потом, узнав о смерти друга, Леша укорял себя, почему не позвал Олега, не окликнул его. Укорял зря. В том автобусе люди набились как селедки в банке, протиснуться друг к другу у друзей все равно не было никакой возможности… У Олега всегда было много друзей. Причем друзей настоящих. И все они как один вспоминают о его правильном, скромном, негромком, подлинно мужском характере. Олег Михайлов с 5-го класса занимался фехтованием. Ему повезло: в его школе была секция фехтования, где еще совсем мальчишек обучал «мушкетерскому искусству» Андрей Владимирович Кулагин, тренер, не только вкладывавший в руки пацанов шпагу, но и вселявший в них настоящий рыцарский дух. Несколько тренировок в день, спортивные лагеря на целое лето сделали Олега выносливым, сильным парнем с отличной реакцией и физической подготовкой. Спортивные достижения, медали и прочие лавры не сразу пришли к нему: если с «физикой» все было в порядке, то «тактика» фехтования ему долго не давалась. Однако Олег преодолел себя. И уже ближе к старшим классам к нему пришло все, о чем он мечтал: медали, победы в Кубке города, области, участие в соревнованиях по всей стране.
Олег был немногословен, он явно не был душой компании. Его подруга Лена Суслова вспоминает, что Олега прозвали Рыцарем Печального Образа, а еще почему-то Лермонтовым. Только лучшие друзья знали, каким веселым он бывал в кругу родных. А уж если влюблялся, то как мушкетер — пылко и всерьез.
Большая дружная компания из секции фехтования разошлась по разным вузам и факультетам, но дружба продолжалась. Всегда вместе: за покерным столом (еще одно увлечение Олега), на репетициях их рок-группы, в походах и на дачных вечеринках. За несколько дней до трагедии вся компания собралась поиграть на бильярде и Женя Окружнов сказал, что не хочет стареть и жить до старости не собирается, а Олег ответил: «А я хочу жить долго, хоть тысячу лет — интересно же, как дальше все будет»…