По шапке

22 ноября 2007, 00:00

Шляпа во все времена сообщала о статусе, возрасте и благосостоянии ее владельца. ХХ век в порыве либерализации от шляп отказался, ничем их так и не заменив, а обычные шапки только начали входить в моду

Нелюбовь к головным уборам заложена в нас почти на генетическом уровне. В детском саду под шапку нужно было обязательно повязать платок, а поверх плотно намотать шарф — чтобы «дите дышало теплым воздухом». Правда, повернуть голову в таком сооружении не было никакой возможности. И уже в школе, как только родительский контроль ослабевал, ненавистная шапка немедленно отправлялась в портфель, а дома потом недоумевали, откуда у ребенка ангина. В нашем климате шапка — суровая необходимость, и представить себе, что ее можно носить для красоты, практически невозможно.

Самым простым компромиссом между погодой и эстетическими идеалами стал капюшон, в который прячет головы большинство наших соотечественников. Некоторые еще кутаются в ставшие модными двухметровые толстые шарфы. Но это, скорее, для молодежи. А что делать дамам и почтенным джентльменам? Напяливать мохеровые береты с козырьком или утепленные бейсболки с опускающимися ушами?

В странах, где в самую «суровую» зиму ноль по Цельсию, шапки бессмысленны, но они несут важную стилистическую нагрузку. Жители Италии уже с октября щеголяют в головных уборах, а в Японии их вообще носят круглый год, потому что это очень модно. Причем не какая-то конкретная модель, а вообще шапки — самых разных моделей, форм и цветов.

Впрочем, и произведения русских дизайнеров хочется носить. Вот только «шапки с именем» стоят дорого, а «безымянные» найти непросто, ведь специальные отделы есть только в магазинах массовых марок. Красивые и удобные шапки продаются в местах анонимного дизайнерского промысла вроде художественных вы­ставок-продаж при вернисажах. Стоят они от 1500 рублей. Правда, любая дизайнерская шапка — это сильный социальный жест, который не всегда уместен и не всем подходит.