Как это делали раньше

14 февраля 2008, 00:00

В российской деревне испокон веков существовала народная система сексуального воспитания

В крестьянском мире XIX — начала XX века сексуальное воспитание девочки начиналось в день ее первых месячных. Она приглашала в гости девиц повзрослее, те шумно праздновали ее вступление в клуб потенциальных невест, после чего кто-нибудь из старших подруг шел с виновницей торжества в овин «молодиться», то есть играть в молодоженов. Традиции разных областей тут разнятся: где-то пара уединялась, чтобы просто пошептаться о том, «как это бывает», где-то «жених» показывал чистой душе основные приемы петтинга.

Первые годы вхождения в девичью общину на селе требовали от новенькой большего напряжения сил и ума, чем подготовка к грядущему браку. С парнями договориться было проще, чем с компанией взрослых девиц, где царили свои правила. Сначала пару лет девушка ходила в «напусканках»

(допущенных до посиделок). Права подавать голос она не имела, сидела ближе к двери и только наблюдала за остальными. В хату, где девушки собирались вечерами вышивать или прясть, приходили парни. Дело, конечно, пустыми разговорами не ограничивалось — пары обжимались и целовались при всех: это считалось более приличным, чем то же, но в уединении. А напусканка, видя все стадии ухаживания, набиралась опыта.

Проблема освоения основ половой жизни перед крестьянской молодежью не стояла: в каждой семье несколько поколений жили вместе и особо не таились, тут же на глазах занимались продолжением своего рода животные. Девушка знала, что удачная половая жизнь в браке полностью зависит от нее: к моменту бракосочетания муж зачастую был не готов к исполнению своей партии.

Известно, что парни взрослеют позднее девушек. Там, где у женского пола и ожидание любви, и связанные с этим обряды-гадания, и игры, символизирующие замужество, у парней только драки — между собой или с соседней деревней. В хороводных песнях их половые качества противопоставляются: «девки дороги — парни дешевы», девки — «лазоревый цвет», парни — «гнилая солома».

В сообщество парней (громаду) безусого юнца принимали в 16 лет, и он получал право посещать девичьи посиделки. А до того бабы, приглядывающие за этими собраниями, только гоняли пацанов, липнущих к окнам. Таким образом, к браку девушка подходила более сексуально подкованной, готовой оказать помощь милому дружку. Ей на помощь приходили мать, сваха, крестная, старшие подруги, а также предбрачная половая магия, нагромождение свадебной обрядности, помогающей сделать «это». Если же оно все-таки не выходило, вызывали старшего «дружку» или почетного «боярина». Причем вызывала их сама невеста.