Маркетинг начался 6000 лет назад

21 февраля 2008, 00:00

Исследования историка Дэвида Вергероу из Лондонского института археологии помогут дописать новые главы в учебники по маркетингу. Считается, что брендинг возник на Западе во времена промышленной революции. В журнале Current Anthropology опубликован анализ изображений на пломбах, которые ставили на упаковки с товарами и сырьем в древней Месопотамии еще в IV тысячелетии до н. э. Дэвид Вергероу утверждает, что это именно экономические, а не религиозные (как ранее считалось) знаки. Он проанализировал использование логотипов в различных культурах: в древнем Египте, Месопотамии, древней Индии и других. Основной вывод автора сводится к тому, что «маркетинговая экономика» — это не особенность современного рынка, а явление, существовавшее с самых древних времен и не зависящее от типа цивилизации или форм собственности.