У Димы Билана проблемы

6 марта 2008, 00:00

Арбитражный суд Москвы фактически лишил Виктора Белана сценического имени «Дима Билан». Скандал вокруг прав на этот бренд начался после смерти Юрия Айзен­шписа: продюсерский центр «Стар продакшнс», принадлежащий вдове и сыну Айзен­шписа, предъявил на него права, сославшись на целую цепочку передачи прав с участием компаний «Союзконцерт» и «Велес-торг». Затем адвокаты долго выясняли, можно ли обладать правами на имя и является ли «Дима Билан» псевдонимом или сценическим проектом, то есть брендом. В результате 28 февраля адвокатская коллегия Павла Астахова распространила информацию о том, что суд решил дело в пользу родственников Юрия Айзеншписа.

Термин «бренд» пришел из маркетинга. Это информация о товаре или услуге, которая сохраняется в голове у потребителя. В отличие от торговой марки или товарного знака, с которыми его часто путают, бренд может нигде не регистрироваться. Если к бренду прилагается логотип и другая визуальная информация, он автоматически становится торговой маркой.