Тяжеловесы и экопродукты

13 марта 2008, 00:00

78-го Женевского автосалона, которое состоялось 6 марта, все западные средства массовой информации, симпатизирующие идеям «Гринписа» и порицающие двигатели внутреннего сгорания, в один голос предвещали массовый переход ведущих производителей на новые технологии

Увы, «зеленой революции» (а точнее, голубой — по цвету шильдиков на экологически чистых экземплярах продукции автомобильной промышленности) пока не случилось. Из 130 мировых автопремьер лишь 18 можно смело отнести к экологическим проектам.

Законодателями моды в деле защиты окружающей среды были и остаются Toyota и Lexus. Последний наградил гибридными силовыми установками практически всю свою продукцию: от легендарного RX 400h до флагманского LS 600h. Остальные, не желая отставать от времени, вынесли на всеобщее обозрение «перспективные прототипы» с двигателями на биоэтаноле, водороде и даже на каком-то «чистом дизеле». Стандарт, к которому следует двигаться, пока не определен: поставишь на бензиново-электрический гибрид, а верх одержит водород, или наоборот. Прямо как в споре между Blue ray и HD DVD. Время рассудит.

Если говорить о габаритах, то Женевский автосалон можно назвать парадом внедорожников. Практически все автопроизводители, за исключением, пожалуй, Aston Martin и Mini, обогатили свои каталоги образцами автомобилей повышенной проходимости.

Кроме двух этих трендов — машин с экодвигателями и внедорожников — потребителя интересовали новинки, доступные рядовому пользователю (на предмет купить) и концепт-кары (на предмет полюбоваться). Представляем их обзор.