Книги

27 марта 2008, 00:00

Эллисон Пирсон

 pic_text1

И как ей это удается?

Главная героиня — английский фондовый менеджер и мать двоих детей Кейт Редди. Она может одновременно торговать акциям, следить за индексом Доу-Джонса и стряпать пироги. Не может она одного: разобраться в себе и понять, зачем же она живет и что ей лучше всего удается. Результат этой раздвоенности — масса нелепых и абсурдных ситуаций, в которые попадет Кейт. Атмосфера суматошного Лондона передана блес­тяще, а вопрос о месте женщины в мире остается открытым. Просто забавная, без тени морализаторства и каких-то воззваний книга.

Наум Коржавин

 pic_text2

На скосе века

Издательство «Время» года два назад выпустило двухтомник воспоминаний Коржавина «В соб­лазнах кровавой эпохи». Теперь пришла очередь его поэзии. В книге собраны стихи разных лет. Есть и пророческие, написанные еще в 1944 году: «Мне каждое слово будет уликой минимум на десять лет» или «Я сам всем своим существованием — компрометирующий материал».

Донос, Лубянка, сибирская и карагандинская ссылки последовали позже. Но в стихах Коржавина — не только политический вызов. У любого крупного поэта, он, вызов, — метафизический.

Андрей Тарковский

 pic_text3

Мартиролог. Дневники 1970–1986 гг.

«Мартиролог» (перечень мучеников, страдающих за веру) — это название для своих дневниковых записей придумал сам Тарковский. Впервые дневники были изданы в Европе 15 лет назад. В России они издаются только сейчас. В записях за шестнадцать лет жизни — размышления, наброски сценариев, цитаты из книг, фотографии и, конечно, путевые заметки. Особенно много об Италии, и в частности о Флоренции, где в 1980-х Тарковский работал над фильмом «Ностальгия» и воссоз­давал родину на фоне тосканских пейзажей.

Елена Черневич

 pic_text4

Графический дизайн в России 1900–2000

Первое серьезное исследование о русском графическом дизайне. Изначально книга делалась на экспорт и впервые вышла в свет в 1990 году в Англии, а потом и в США. В России первое издание пришлось на 1997 год.

Автор, известный искусствовед, рассказывает о том, в каком виде существовал русский дизайн до исторического раскола страны и появления Родченко, Маяковского, Лисицкого и Малевича. Естественно, академические тексты дополняются иллюстрациями. Многие из них опубликованы впервые.

Леонид Млечин

 pic_text5

Самая большая тайна фюрера

Историк и журналист Леонид Млечин в своей книге анализирует приход фюрера к власти и болезненное сознание своего героя. Это одна из немногих книг, где автор нисколько не романтизирует злодея (коллеги Млечина делают это постоянно — то с Гитлером, то со Сталиным). Млечин, наоборот, пишет о ничтожности и мелочности фюрера, а масштаб вызванной им катастрофы, по мнению автора, был предопределен не политическим искусством фюрера, а сложившимся историческим контекстом.

Сборник

 pic_text6

Лучшие пьесы 2007

В сборнике опубликованы семь пьес, отмеченных премией «Действующие лица» за достижения в области драматургии. Пока имена этих авторов знают немногие: Екатерина Рубина, Ирина Танунина, Ольга Зверлина, Виктория Никифорова, Александр Мардань, Ксения Степанычева, Юлия Дамскер. Но ценность этой книги очевидна. Уже несколько лет ведутся разговоры о том, что современная русская драматургия умерла или находится в плачевном состоянии. Так вот, читая эти работы, приходишь к другому выводу. Здесь есть и пара отличных пьес для детей.