У каждого свое кино

Альманах, в котором приняли участие главные режиссеры современности — от Ларса фон Триера и Дэвида Линча до Вонга Кар-Вая и братьев Коэнов. Его вдохновитель — бессменный директор Каннского фестиваля Жиль Жакоб. Он предложил каждому режиссеру снять короткометражку о кинотеатре — месте, где возможно все. Получились тридцать три признания в любви к самому магическому из искусств. Лучший подарок синефилу.
Ограбление на Бейкер-стрит
Роджер Дональдсон

Оказывается, Бейкер-стрит знаменита не только домом самого известного в мире сыщика, но и тем, что на этой улице в 1971 году произошло идеальное ограбление банка, над которым пришлось бы поломать голову самому Шерлоку Холмсу. Не успели британские власти снять гриф секретности с этого странного дела, в котором были замешаны официальные лица, как ушлые киношники сняли на его основе авантюрный, динамичный и хитросплетенный триллер.
Контроль
Антон Корбайн

Режиссерский дебют культового фотографа Антона Корбайна, прославившегося клипами для Depeche Mode, Nirvana, Metallica и других команд. Теперь он представил на экране последние дни лидера панк-группы Joy Division Йена Кертиса, покончившего с собой в двадцать четыре года. Атмосферное кино про sex, drugs and rock’n’roll, только без анилиновых красок и бунтарского идеализма. Вместо них — депрессивное черно-белое изображение, прокуренные мизансцены и безысходные аккорды самой печальной музыки на свете.
Сыщик
Кеннет Брана
Ремейк знаменитого фильма 1972 года, сценарий которого переписал под современные реалии сам Гарольд Пинтер, мастер изощренных историй с двойным, а то и тройным дном. Успешный писатель (Майкл Кейн) приглашает в гости любовника своей жены (Джуд Лоу), чтобы вдоволь над ним поиздеваться. Но еще неизвестно, кто тут жертва, а кто мучитель. Ситуация совсем запутывается, когда их поединок превращается в чисто актерское состязание между Кейном и Лоу, которые стараются переиграть друг друга на фоне ядовитых интерьеров в стиле хай-тек. Рекомендуется всем, кто любит черный юмор и лучших в мире британских артистов.
Репортаж Хайме

Балагуэро, Пако Пласа
Затертый до дыр сюжет о превращении людей в голодных зомби, готовых истребить друг друга за право укусить того, кто еще не укушен, по-прежнему лидирует на рынке ужастиков. Теперь до этой вечной истории добрались и испанские кинематографисты. У них алчная до сенсаций журналистка ведет прямой телерепортаж из логова живых мертвецов, обнаруженного за фасадом обычного здания. Из ее репортажа и вправду можно было бы сделать рейтинговое реалити-шоу — не хватает только, чтобы мертвецы кидались на зрителей, вылезая из их телевизоров
Фото: архивы пресс-служб