«Ист Лайн» в офлайне

Актуально
Москва, 10.04.2008
«Русский репортер» №13 (43)
Арбитражный суд постановил вернуть государству Домодедово. Он решил, что приватизация этого столичного аэропорта в 1997 году была незаконной

Лет 15 назад во всех рейтингах московских аэропортов Домодедово твердо занимало последнее место — слишком далеко и некомфортно. Но у него был как минимум один выгодный клиент — екатеринбургское СП «Ист Лайн», интересы которого в Москве представлял Дмитрий Каменщик. Оно еще в 1992 году нащупало золотую жилу, первый раз взяв в аренду грузовой Ил-76 и организовав доставку на нем в Домодедово китайского ширпотреба. Секрет успеха был прост: клиентам-челнокам больше не надо было таскать через границу сумки с китайскими пуховиками и бытовой техникой — в Китае они сдавали купленный товар одной из структур «Ист Лайна», она фрахтовала самолет, забивала его и отправляла в Москву, где потом сама все растаможивала.

В 1997 году под контроль «Ист Лайна» перешел аэропорт Домодедово, после того как компания получила 50,66% акций в совместном с государством АО. Постепенно «Ист Лайн» разросся в группу компаний, стал крупнейшим российским грузовым авиаперевозчиком. Но в 2000–2002 годах у него начались серьезные проблемы. ФСБ несколько раз арестовывала самолеты: они летали с огромным перегрузом, никак не отраженным в таможенных декларациях. Но до суда дело так и не дошло (в покровители «Ист Лайна» и Дмитрия Каменщика в разное время записывали то уралмашевскую ОПГ, то высоких чиновников — впрочем, все это бездоказательно).

Но с 2003 года претензии по поводу незаконной приватизации принадлежавшего государству домодедовского добра «Ист Лайну» стало предъявлять Росимущество. С тех пор компания не вылезает из арбитражных судов.

Выиграв нынешний раунд этой тяжбы, Росимущество не гонит «Ист Лайн» из Домодедово, оно просто предлагает компании платить солидную арендную плату. «Это абсурд чистейшей воды, — возмущается официальный представитель Домодедово Эльдар Тузмухаметов. — Для того чтобы платить арендную плату, нам придется отказаться от права собственности на объект, в который мы вложили колоссальные средства».

За 11 лет «Ист Лайн» действительно вложил в аэропорт порядка $1 млрд, превратив его в крупнейший в стране. Неудивительно, что решение арбитражного суда компания намерена в очередной раз оспаривать. Хорошо хоть на пассажирах это пока не сказывается.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №13 (43) 10 апреля 2008
    Сельское хозяйство
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама