Чемпион мира 1993 года, много лет выступавший в НХЛ, безусловно, усилил российскую Суперлигу. По ходу сезона Яшин заметно прибавлял и к решающим матчам плей-офф подошел в наилучшей форме, разрушив тем самым сложившийся за океаном стереотип некубкового игрока.
Можно ли сказать, что «Локомотив» стал одним из лучших клубов России благодаря вашему возвращению?
Это неправильная постановка вопроса. Во-первых, я не видел, как «Локо» играл год назад. А во-вторых, один человек, будь он даже супер-звездой, всю команду на себе вытащить не может. «Локомотив» не выполнил задачу на регулярный чемпионат: мы должны были занять место в тройке, а стали пятыми. А то, что в плей-офф клуб дошел до финала, меня не удивляет: в кубковых матчах может быть все что угодно.
Изменился ли чемпионат России за то время, что вы играли в НХЛ?
Несильно. Сравниваю с сезоном, когда за океаном был локаут: в общем-то, такая же игра. И тогда мы сильно выступили, обойдя в четвертьфинале «Ак Барс». И тогда судейство было не всегда однозначным. Другое дело, что вокруг хоккея произошло много изменений. В первую очередь, стали строить больше комфортабельных арен.
Что даст создание Континентальной хоккейной лиги?
Что-то точно даст. У меня такой принцип: сначала увижу дело, а потом буду его оценивать. Пока же я получаю о КХЛ только отрывочную информацию. Газеты читать не привык, а рассказывают нам о новой лиге не так уж много. Теоретически это дело хорошее, реформы должны пойти нашему хоккею на пользу. Но как получится на практике, я пока не знаю.
Чем объясняется усиление вашей игры в матчах плей-офф по сравнению с регулярным чемпионатом?
«Мне в Ярославле очень уютно, хотя и приходится жить между отелем и катком. Больше нигде не бываю. Но это помогает лучше сосредоточиться на хоккее»
Неужели вас это удивляет? Плей-офф — особенные матчи, в них у хоккеистов должно открываться второе дыхание. Да и опыт обязательно скажется. То, что про меня в Америке писали, будто я некубковый игрок… Знаете, это сомнительная характеристика. Мне рассказывали, что и про Федорова одно время говорили, что он — некубковый. А потом Сергей взял да и выиграл три Кубка Стэнли. Многое зависит от того, в какой команде ты выступаешь. Если с трудом выходишь в плей-офф и в первом же раунде попадаешь на фаворита, то шансов мало.
Вы планируете продолжать карьеру в России или у вас есть более заманчивые предложения?
До тех пор, пока «Локомотив» не завершил сезон, я никакие варианты не буду рассматривать из принципа. Даже гипотетически. Потому что лично меня воротит от ситуаций, когда хоккеист во время плей-офф договаривается с другим клубом, что он там будет играть в следующем сезоне. И с какими мыслями он должен после этого выходить на лед? Откуда взяться самоотдаче?! Этого я не понимаю.
Вы играли в больших городах: в Москве — в «Динамо», в Оттаве, в Нью-Йорке — в «Айлендерс». Трудно было после этого переезжать в провинциальный Ярославль?
Размер не имеет значения. Мне в Ярославле очень уютно, хотя и приходится жить между отелем и катком. Больше нигде не бываю. Но это помогает лучше сосредоточиться на хоккее. И вообще, в Ярославле у нас потрясающая поддержка. Такую болельщицкую публику даже в НХЛ не всегда встретишь. Так что переходом в «Локомотив» я доволен со всех точек зрения.
«Советский спорт» — специально для «РР»