Спам — это анонимная массовая незапрошенная рассылка. Она появилась в середине 90-х и к 1997 году стала серьезной проблемой. Тогда же возник первый черный список IP-адресов спам-машин. Первые спам-сообщения были одинаковыми: спамер по списку рассылал один и тот же текст от собственного имени.
Теперь применяется метод перефразировки: каждое письмо становится уникальным из-за перестановки слов и использования синонимов; вместо текста используются изображения или невидимый текст (белое на белом).
Все эти уловки изобретены, чтобы обмануть почтовые фильтры, отсеивающие мусор.
«Лаборатория Касперского» сообщает: доля спама в почтовом трафике по сравнению с февралем возросла и в марте составила в среднем 90,7%. При этом спам-послания с вложенными картинками составили 28% всего почтового мусора. Писем с вредоносными вложениями, подделанных под дружескую переписку, относительно немного — около 2%, но они особенно раздражают. Кроме того, спамеры продолжают черный пиар известных компаний и социальных сайтов.