Городской вандализм — такая же фишка Петербурга, как поребрики и недорогие кофейни. Как и любой город с богатой историей архитектурного декора, Питер — настоящий рай для любителей ломать.
Масштабные потери ограда Александровской колонны понесла еще в марте, когда недосчитались сразу 10 пик и 12 орлов. Тогда же возбудили безнадежное уголовное дело по статье 158 УК РФ («Кража»). Но проблемы начались гораздо раньше. Сразу после открытия отреставрированной ограды в 2004 году с нее начали пропадать птицы.
При этом внимание общественности привлекают только «оптовые» пропажи пернатых. «Весной прошлого года я гуляла с подругой по площади и увидела, что орленок лежит лапами кверху у ограды, — рассказывает студентка СПбГУ Алина. — Вроде его отпилили, потому что место, где он стоял, было очень аккуратно срезано. Мы пошли в Эрмитаж к охраннику, привели его к колонне. Он побежал куда-то сообщать, а сам попросил Петра I и Екатерину II (с которыми туристы фотографируются на площади. — “РР”) посторожить пока орла. Сказал: раз в жизни сделайте полезное дело!».
Судьбу спиленного орла проследить не удалось. «Мы потом приходили, видим — орла уже нет, куда делся — неизвестно», — говорит Алина. Такова участь «заменимых» предметов городского экстерьера: они оседают в коллекциях вандалов как доказательства их лихости или красивые безделушки. «Чижика-Пыжика» воровали не меньше 8 раз, а производство новых орлов взамен украденных скоро и вовсе придется поставить на поток. Так что, украшая город, надо думать не только об удобстве горожан, но и о пристрастиях вандалов.