Как играют в дартс

8 мая 2008, 00:00

Существует масса разновидностей игры в дартс. Наиболее известные из них 301, «Раунд», 1000, 100, «Пять жизней» («Убийца»), 27, «Сектор двадцать», «Пятерка», «Крикет», «Хоккей»

301

Именно со счета 301 у игрока и начинается игра. Во время каждого подхода игрок метает три дротика. Побеждает тот, кто быстрее спишет свои очки и достигнет нуля. Именно достигнет, ибо перебор «горит»: наберешь больше нужного — последние три попытки аннулируются. Причем последний бросок должен прийтись в дабл или в яблочко. Каждая партия носит название лэг, пять лэгов составляют сет. Для победы в матче нужно выиграть три сета.

Раунд

Побеждает тот, кто быстрее поразит поочередно все сектора мишени с первого по двадцатый, затем попадет в дабл двадцатки, трипл и яблочко. Попал три раза подряд — жди бонуса: можно будет бросить три раза вне очереди. Разновидность «Раунда» — «Большой раунд». Тут желательно поражать не просто сектора, а даблы и триплы, потому что побеждает тот, кто наберет больше всех очков.

Тысяча

В этой разновидности нужно метать только в яблочко и зеленый ободок, приносящие соответственно 50 и 25 очков. Кто первым наберет тысячу очков, тот и выиграл.

Сто

Каждый игрок совершает по сто бросков — 33 подхода плюс один бросок. Набранные очки суммируются.

Пять жизней (Убийца)

Несмотря на название, броски производятся, конечно же, в мишень, а не в соперника. Участвуют шесть игроков. После каждого подхода спортсмен, набравший меньше всех очков, считается «убитым» и выбывает из игры.

Двадцать семь

Изначально каждому игроку начисляется по двадцать семь очков. В первом подходе нужно попасть в дабл сектора 1. Попал — молодец, запиши на свой счет два очка. При промахе соответственно два очка снимается. И так по всем секторам. Победит тот, у кого после прохождения всех секторов будет больше всего очков.

Сектор двадцать

Проводится тридцать бросков именно в двадцатый сектор. Даблы и триплы, естественно, засчитываются. Побеждает тот, кто набрал больше всего очков.

Пятерка

Надо первым набрать сумму очков, кратную пяти — от пятидесяти и выше. Несмотря на кажущуюся простоту, весьма сложная разновидность игры, требующая внимания и умения попадать только в нужные сектора.

Крикет

Командная игра. Игрокам одной команды нужно как можно скорое поразить поочередно все сектора и набрать при этом наибольшее количество очков.

Хоккей

Весьма мудреная разновидность. Сначала «вбрасывание», которое выигрывает тот, кто первым поразит яблочко. Выигравший вбрасывание получает «шайбу» и находит «ворота» — сектор, в который он будет метать дротики и считать очки — с учетом даблов и триплов. Чтобы перехватить «шайбу», второму игроку нужно сначала попасть в центр, а потом найти «ворота». Побеждает тот, кто первым наберет 100 очков.