Сверхновая звезда разлетается с огромной скоростью

22 мая 2008, 00:00

Об открытии самой молодой сверхновой звезды в нашей Галактике сообщают американские и британские астрономы сразу в двух научных журналах — Astrophysical Journal Letters и The Monthly Notices Of The Royal Astronomy Society. Объект под названием G1.9+0.3, расположенный близко к центру нашей Галактики, был для земного наблюдателя звездой класса «белый карлик» еще 100–140 лет назад. А рядом находилась другая звездочка, у которой этот карлик «выкачивал» вещество за счет своей гравитации. Достигнув критической массы, он взорвался и превратился в разлетающееся со скоростью 15 тыс. километров в секунду облако газа и частиц, что, собственно, и представляет собой сейчас объект G1.9+0.3.

Ученые считают, что астрономы Земли могли бы наблюдать этот взрыв в период между 1870 и 1900 годами, но, к несчастью, между нами и останками звезды находятся большие облака межзвездного вещества, которые затенили вспышку.

Новое открытие помогает разгадать старую загадку: недостаток сверхновых звезд в нашей Галактике. Теоритически мы должны наблюдать около 60 таких облаков возрастом меньше 2 тыс. лет, а пока нашли только 10.