Уважаемые читатели, подробности совместного проекта «Русского репортера» и интернет-ресурса «Фотополигон» на www.photopolygon.com/rating.


Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»
В этот раз на вершине рейтинга оказались два кадра на один сюжет — «человек на холоде». По-разному раскрываются в этой ситуации характеры двух героев. Для отшельника в горах Тянь-Шаня окружающее синее безмолвие — повод сосредоточиться на маленьком языке пламени у него в руках. А младший милицейский чин просто беззаботно мерзнет в ожидании очередной команды начальства.
Оба снимка привлекают к себе внимание прежде всего изумительно переданным состоянием главных героев. Ничего лишнего не оставил в кадре Александр Петросян, дав лишь портретный план своего героя и выразительный, но не отвлекающий задник. Рустам Хаджибаев выбрал другое соотношение масштабов фона и персонажа. Окружающий мир у него получился огромным и торжественным, но не подавляющим: человеческая фигура в нем не теряется — живет своей внутренней, отрешенной от суеты жизнью.
Единственное, что, на мой взгляд, несколько портит впечатление от этих работ, — увлечение обоих авторов перенасыщенными цветами. Более приглушенные краски не испортили бы эти сюжеты.

Анастасия Сварцевич
Лето обычно не слишком часто балует жителей средней полосы хорошей погодой, а от этого кадра, несмотря на черно-белую гамму, так и исходит тепло. Кадр по композиции очень простой, даже минималистский, а его тональность и настроение задают немного ностальгическую нотку, кажется, он мог быть сделан лет, например, 30 назад.