Великий и могучий ЕГЭ по русскому языку

Блоги
Москва, 05.06.2008
«Русский репортер» №21 (51)
29 мая в школах прошел обязательный с нынешнего года единый государственный экзамен по русскому языку. Только пережитым шоком можно объяснить тот факт, что на протяжении нескольких дней интернет-сообщество продолжало с жаром обсуждать подробности ЕГЭ

//www.diary.ru/~kuklakolduna13/p43992904.htm

Ай да министр образования! Ай да сукин сын! Да чтоб тебе в аду после твоей смерти каждый день без остановки этот ЕГЭ писать!

О чем это я? Ах да… Как ездила ЕГЭ по русскому писать. Поехала в школу, зарегистрировалась быстро, нашла свою аудиторию, все путем, значит. Около десяти начали читать правила. В десять раздали конверты. В 10.05 я вскрыла конверт и начала писать.

Уровень А. ЕГЭ однозначно придумали для того, чтобы уменьшить число учащихся в высших учебных заведениях. Серьезно, без шуток. Иначе зачем надо было менять доб­рую половину структуры уровня А? Там пяток заданий были такими, каких до этого даже не встречалось! Часть вопросов убрали, некоторые многократно продублировали.

Далее текст, по которому идут три задания А, задания В и непосредственно часть С. Читаю. Я в шоке, честное слово. Автор пишет о том, что ему лет 20 назад попалась статья, в которой ученый с гордостью рассказывал, как на китобойном судне убил белого кита. Автор завозмущался (ученые должны защищать китов, а не убивать, тем более редких альбиносов!) и далее рассказал о том, что совсем недавно он увидел другую статью, где говорилось о китах-само­убий­цах — когда стаи китов «показательно» выбрасывались на скалы. Потом он пишет, что, конечно, замечательно, что охоту на китов отменили, но ведь никто не прекратил выбрасывать в океан ядерные и химические отходы, а заодно и боеприпасы. А в это время ученый, убивший белого кита, и другие ученые ломают себе головы: мол, чего это киты самоубийством жизнь заканчивают? А разгадка этой тайны, по версии автора, вот какая: киты ведь не умеют разговаривать, по­этому и устраивают показательные самоубийства в знак протеста…

Первая мысль после прочтения текста: «Хммм… И что это было?» Вторая: «Ну, ничего… Мы щас проб­лему в А29 просмотрим, где задание — выбрать утверждение, противоречащее мнению автора… Остальные три можно брать как формулировку главной мысли… та-а-ак…» Третья: «Какая сука изменила задание А29?!» Четвертая: «Хрен с ней с Вышкой… Какой проходной бал по ЕГЭ в РГТЭУ?!»

Быстро доделываю уровень А. Начинаю делать уровень В. По ходу дела сомневаюсь только в задании В1. Доделываю. Начинаю думать над С. Времени еще полтора часа. Какая тут проблема? Ну, главная проблема, конечно, очевидна — это проблема умственного помешательства автора.

Через полчаса меня озарило — пусть будет проблема «Загрязнение окружающей среды (ну, киты ж из-за этого самоубиваются) и истреб­ления редких видов животных». Написала на черновике проблему, комментарий, согласие с автором и т. д. Написала, что главная причина — жестокость и безответст­венность человека. Далее заветная фраза:

«Аргументировать свою позицию хочу двумя примерами». И тут я думаю… Какие нах примеры? Я всегда литературой пользуюсь, примеры у меня литературные… А тут? Вспомнила про детенышей не то тюленей, не то моржей… Как их на мех убивают… А как их называют — хоть убей, не помню. Я попросилась выйти, бегу в туалет, в туалете учителя дежурят. Я запираюсь в кабинке, достаю телефон, пытаюсь зайти в инет… а сеть не ловит! Бегу обратно. По дороге вспоминаю: «Бельки! Детеныши тюленей — бельки!» Пишу про бельков — чем не пример человеческого эгоизма и бездушия по отношению к природе! Остается полчаса. То, что написала (то есть половину С), переписываю на чистовик. Колотит. Иду сдавать.

13.05… Выползаю из кабинета… Иду вниз, наши у школы уже собираются, обсуждают. Классная: «Ну как, Маш? 20 баллов будет?» Первая мысль: «А не пойти б вам, Юлия Борисовна?» Говорю: «Поживем — увидим…»

//blogs.mail.ru/list/impertinent_girl/2F88ECA7A25F5508.html

Сегодня писали ЕГЭ по русскому… Во-первых, меня посадили за первую парту первого ряда, во-вторых, мне попался просто ужасный текст, из-за которого у меня по­явилась желание биться головой об стенку от безысходности. Перескажу вкратце: два брата. Один моется, другой бегает вокруг него, хватает то полотенце, то мыло, бросает обратно. Потом останавливается, поворачивается к стене и начинает «горячо говорить». Говорит о войне. Типа зачем она нужна? Все от нее страдают. Бла-бла-бла. Поворачивается к старшему брату и спрашивает: мол, ты, брат, был на войне — объясни, зачем люди воюют? На что старший ему отвечает: «Какой ты, брат, чудак! Налей мне еще горячей водицы!» И начинается основная часть, в которой старший брат размышляет «о мире и красоте». О том, как он снова будет писать книги, о том, что он снова будет заниматься фотографией и т. п. и т. д. И заканчивается словами: «Сколько же в мире чувства красоты!» Надо написать на этот текст рецензию (поднять одну из проблем данного текста и прокомментировать ее). Причем не меньше 150 слов. Я, конечно, набрала 150 слов, но там полнейший бред, как и само задание.

Справка

В этом году единый государственный экзамен проводится уже не в экспериментальном, а в переходном режиме, и помимо ЕГЭ по выбору для всех регионов были установлены два обязательных ЕГЭ — по русскому и математике. Согласно правилам, если выпускник в ходе ЕГЭ получит одну неудовлетворительную отметку, экзамен можно будет пересдать в традиционной форме, но не позднее 24 июня.

Если двоек будет больше, то вместо аттестата выдается справка об окончании школы. Возможность реабилитироваться в этом случае предоставляется лишь через год.

По данным Рособрнадзора, в этом году экзамены в формате ЕГЭ будут сдавать около 1 090 000 выпускников.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №21 (51) 5 июня 2008
    Образование
    Содержание:
    Тьма просвещения

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Портфолио
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама