Хоаким Ладефогед

5 июня 2008, 00:00

Mirror Зеркало

Родился в Дании в 1970 году. Мечтал быть футболистом, но в 16 лет тяжело заболел ревматизмом. Получив свой первый фотоаппарат, надеялся, что фотография приблизит его к желанному футболу. А через три года устроился фотокором в маленькую региональную газету, где выполнял по 6 заданий в день. В 1995–1998 годах был штатным фотографом в обще­национальной газете Politiken.

Хоаким Ладефогед работал более чем в 50 странах для журналов The New York Times Magazine, The New Yorker, National Geographic, Mare, Time, Newsweek. Получил мировую известность, делая снимки войн, конфликтов и повседневной жизни. Награды: Visa d’Or, World Press Photo, Life Magazine, AGFA, Denmark’s Picture of the Year. Включен в «Тридцатку тех, кому до тридцати» журналом Photo District News и проводил мастер-класс на World Press Photo.

Книга «Зеркало»

«Чтобы стать хорошим бодибилдером, нужно быть очень себялюбивым и нарциссичным, — сказал парень, одетый в черные шорты и носки, закрывающие только кончики пальцев. — У спринтера есть время, чтобы обогнать. У тяжелоатлета есть вес. У бодибилдера есть только зеркало». Вот так началась эта книга. Кубок 2001 года был началом моего путешествия в мир, где отражение в зеркале всегда недостаточно прекрасно. Некоторые думают, что бодибилдеры ненормальные, другие находят их красивыми, а сами атлеты осознают, что их тяжело накачанные тела вызы­вают одновременно восхищение и ужас.

Создание красивого тела — это полная занятость. Бодибилдеры годами строят себе такие мускулы, о которых я и не мечтаю. Они часами стоят перед зеркалом, изучая свою форму. Лучший будет поднимать по 25 тонн во время утренней тренировки, используя только плечи и трицепсы, перед соревнованиями есть дюжины яиц и по полтора килограмма курицы в день, совершать длинные прогулки, чтобы стрясти последние граммы жира. И все это ради того, чтобы несколько минут постоять перед зрителями и жюри.

 pic_text1 Фото: Nicky Bonne/SUMO
Фото: Nicky Bonne/SUMO

С точки зрения фотографа мускулистые тела — это чистая скульптура. Но меня восхищают люди, которые кроются за этими телами, и их страсть к этому спорту. Может, они и страдают нарциссизмом, но они еще и атлеты, стремящиеся выиграть любой ценой. И я комбинирую портреты людей и движущей ими силы.

Фото: Хоаким Ладефогед