Особо опасен
Тимур Бекмамбетов

Ураганный блокбастер про офисного лузера (Джеймс Макэвой), который после встречи с роковой героиней Анджелины Джоли превращается в суперубийцу. Оказавшись в Голливуде, Бекмамбетов еще больше отточил умение превращать спецэффекты в самостоятельное искусство. Очень крутой, если не революционный, киноаттракцион, рядом с которым «Ночной дозор» и «Дневной дозор» выглядят детской каруселькой.
Живи и помни
Александр Прошкин

Экранизация романа Валентина Распутина об обреченной любви между дезертиром (Михаил Евланов) и деревенской девушкой (Дарья Мороз). Крепкое кино, сделанное в лучших советских традициях. Особенно впечатляют детально восстановленный сельский быт и отменная, хотя и не главная, роль Анны Михалковой. Рекомендуется всем, кто ностальгирует по советским фильмам о главном, справедливо ставя их выше новомодных российских блокбастеров.
Waz: камера пыток
Том Шэнкленд

Еще одно пыточное кино в духе «Пилы» и «Хостела». На этот раз в камеру пыток попадают не обычные люди, а заслуживающие наказания преступники. И убийцей является не психопат, а нормальная девушка, изнасилованная группой подонков и теперь творящая над ними самосуд, ставя их перед выбором: умереть самому или убить кого-то из своих близких. Жутковатый триллер про то, как восстановление справедливости незаметно переходит в кровавый беспредел.
Солнцестояние
Дэниэл Мирик
Умершая сестра-близнец главной героини вылезает из могилы и начинает доставать всех вокруг. Режиссер Мирик — автор достопамятной «Ведьмы из Блэр», копеечного ужастика, сделанного под документальный фильм и ставшего одним из самых прибыльных проектов в истории кино. В его новом хорроре звезд по-прежнему нет, но нет и новых изобретательных находок. Это обыкновенный подростковый фильм категории «Б», не только не страшный, но и не смешной. Подростки, впрочем, будут довольны.
Кус-кус и барабулька
Абдель Кешиш

Пронзительная семейная драма об арабских эмигрантах, пытающихся открыть ресторан во французском портовом городке. Все снято в документальной манере, подвижной камерой, на крупных планах. В кадре куча людей, все громко говорят, громко едят и громко выясняют отношения, постепенно этот эмоциональный хаос накрывает тебя с головой, и два с половиной часа пролетают за секунду. Один из лучших французских фильмов последнего времени, надрывный, несентиментальный, но оставляющий ощущение кома в горле.
Фото: архивы пресс-служб; Photoxpress; AFP/East News; Tim Hetherington for Vanity Fair; ИТАР-ТАСС