7 вопросов Тимуру Артемьеву, будущему субкосмическому туристу

Интервью
Москва, 10.07.2008
«Русский репортер» №26 (56)
Тимур Артемьев — совладелец компании «Евросеть». Но сейчас он готовится выступить в новом качестве — космического туриста. Артемьев и его супруга входят в число 11 россиян, которые на частном ракетоплане SpaceShipTwo совершат суборбитальный космический полет. То есть за $200 тыс. посмотрят на Землю с высоты 100 км и переживут 4 минуты настоящей невесомости. «Русский репортер» расспросил будущего «субкосмонавта» о том, зачем ему это надо

1. Как и когда к вам пришла идея суборбитального полета?

Ну, это не совсем моя идея. Хотя полететь в космос — мечта детства. Я даже ходил в клуб юных космонавтов. Но в советское время путь в космонавтику лежал только через авиацию, а там были жесткие ограничения по здоровью, особенно по зрению. А у меня оно неидеальное. Так что ничего не вышло. Мой близкий друг эту историю знал и подарил мне полет. Точной даты его пока нет. Вначале полетит Ричард Брэнсон (миллиардер, основатель компании Virgin Galactic, которая занимается суборбитальным туризмом. — «РР») с семьей. Наши места в порядке очереди — 31-е и 32-е.

2. Какая подготовка вам предстоит?

Подготовка меня не пугает. Я и раньше бывал в Центре подготовки космонавтов, тренировался на центрифуге и хорошо представляю себе нагрузки. Думаю, сегодня здоровый по основным показателям человек может испытать это на себе и получить огромное удовольствие. Я прошел главную медкомиссию в ЦПК. Врачи дали мне рекомендации долечить оставшиеся с детства травмы. Я рекомендации выполнил и пойду на комиссию повторно. Жена медосмотр еще не проходила.

3. Почему вы решили лететь в космос с женой? Супруге не страшно?

Это уже мой подарок. Мы поженились всего полтора года назад. Когда друг подарил полет мне, я подумал, как будет здорово оказаться в космосе вместе с любимой! Нам не страшно. Мы в предвкушении.

4. У другого совладельца «Евросети», Евгения Чичваркина, не возникло желания полететь с вами? Вообще для вас это реклама или эксперимент?

Что касается Евгения, его увлечения всегда были, как бы это сказать, более гуманитарные. Наверное, космос его не интересует. Он предпочитает «летать» в сфере человеческого общения.

Вот есть социум, и Чичваркину больше нравится «летать» в сознании социума и быть именно там на высоте. Космос — это осуществление моего желания за мои деньги. Я ничего не рекламирую. Я мечтал о космосе, лечу туда и делаю подарок жене. Сами понимаете, никакие эксперименты за такое короткое время я провести не успею. Ну, если только эксперименты с женой...

5. Суборбитальный полет все же нельзя назвать полноценным космическим туризмом. Хотели бы вы когда-нибудь побывать на МКС?

За полет супруги я заплатил $200 тысяч. Сюда уже входят все сопутствующие расходы: подготовка, спецодежда. Что касается полета на МКС — это огромные деньги. Если б я располагал такими средст­вами, тем более свободными, я бы предпочел вложить их в науку, а не в свое удовольствие, то есть отдал бы ученым на изучение космоса. Если когда-нибудь это будет не так дорого, то полечу на недельку — без страха и с удовольствием.

6. Что возьмете с собой в космос?

Ничего. Все необходимое нам обеспечат. Зачем добавлять на борту лишнюю массу? (Смеется.) Хотя нет, я обязательно возьму мобильный телефон. Вряд ли им можно будет воспользоваться во время путешествия. Но я буду звонить перед и сразу после полета — делиться впечатлениями.

7. Планируете ли вы перед полетом застраховать свою жизнь?

Я никогда ничего не страхую. Если кто-то покупает мой риск, значит, ему это выгодно. Лучшая гарантия в данной ситуации — это имя основателя компании Брэнсона и его репутация. Проблемы ему не нужны. Это слишком сильно по нему бы ударило… Хотя какие могут быть гарантии, когда речь идет о жизни и смерти. Вы летите на самолете, едете на машине — то же самое. Можно пообещать вашей семье: все будет хорошо — и это максимум, а там мало ли что…

У партнеров

    «Русский репортер»
    №26 (56) 10 июля 2008
    Авиация
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама