Фешенебельная лошадь

17 июля 2008, 00:00

До появления устройства, которое ныне называют «велосипедом», было несколько попыток создать нечто самодвижущееся. Самокат, повозка, дрезина — как только не называли его прадедушек

Немецкий профессор барон Карл Драйс фон Зауэрбронн изобрел прототип современного велосипеда еще в 1817 году, а запатентовал во Франции в 1818-м. Велосипед Драйса не имел педалей и тормозов: чтобы двигаться, наездник должен был отталкиваться ногами, а чтобы остановиться — вытянуть их вперед и прижать ступни к земле. Названный «дрезиной» велосипед во Франции поначалу не оценили, зато в Англии Дэнису Джонсону, владельцу местного патента на то же самое устройство, удалось добиться куда большего внимания к «пешеходному самокату». Джонсон даже открыл школу, в которой потенциальные покупатели могли научиться правилам езды. Историки пишут, что в 1819 году фешенебельное лондонское общество было повально охвачено новым увлечением — катанием на «лошадях для денди» от Джонсона. На фото — экземпляр, принадлежавший пятому герцогу Мальборо.