Уважаемые читатели, подробности совместного проекта «Русского репортера» и интернет-ресурса «Фотополигон» на www.photopolygon.com/rating.


Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»
Розовое на сером. Мясницкие фартуки, почти хирургический антураж. Мертвая голова. Немного эстетски. Немного шокирует. Бьет прямо в лоб. На мой взгляд, кадр Михаила Мордасова — из категории фотополемики, почтенной и живой, абсолютно необходимой в журналистике, будоражащей застоявшуюся мысль, пусть даже с помощью провокации. Я очень доволен, что эта фотография «прозвучала» во всемирной Сети, в том числе и благодаря нашему сообществу.
Однако если говорить о чувствах, то скромный черно-белый кадр с неподвижной тушей моржа «колет» меня как зрителя гораздо острее. Почему-то вспоминается платоновская «Корова». Беспечно и безжалостно мы забираем не только жизнь, плоть, клыки и шкуру, но даже летучее тепло тела. Мы так устроены, по-другому не можем. Кадр Константина Лемешева решает не полемические и не эстетические задачи, он просто стремится взять вас за живое, освежить восприятие, расширить картину мира городского обывателя самыми простыми, неброскими, деликатными средствами. На мой взгляд, эта цель выше простого создания гармоничного изображения, хотя эстетических канонов никто, разумеется, не отменяет.

Анастасия Сварцевич,
заместитель директора фотослужбы «РР»
Сюжетно в этом кадре нет ничего необычного: прогуливающаяся публика, повседневная жизнь большого города. Но Дмитрию удалось из этой банальной ситуации сделать отличный кадр, который надолго задерживается в памяти, как, собственно, и вся эта весьма любопытная черно-белая серия.
Не последнюю роль здесь играет интересная техника съемки: в инфракрасном диапазоне. Она придает кадру драматичность, да и воздушные шары очень вовремя взметнулись в воздух на фоне зловещего неба.