Фотополигон

28 августа 2008, 00:00

Уважаемые читатели, подробности совместного проекта «Русского репортера» и интернет-ресурса «Фотополигон» на www.photopolygon.com/rating.

 pic_text1 Фото: Марат Хаялутдинов
Фото: Марат Хаялутдинов

 

 pic_text2 Фото: Александр Петросян
Фото: Александр Петросян

Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»

На вершине рейтинга — две многофигурные композиции двух авторов, уже неоднократно представленных в нашей рубрике.

Абитуриенты театрального института — симпатичная, но, на мой взгляд, незавершенная серия Александра Петросяна. Спектр эмоций юных дарований в решающий для их будущей карьеры момент представлен мастеровито, но немного поверхностно. Мне кажется, что «изнутри ситуации» — глазами самих поступающих — этот момент выглядит отнюдь не так радужно.

Поэтому работа Марата Хаялутдинова кажется более глубокой, неожиданной и взрослой. Марат ломает представление об изображаемой им реальности, уверенно рассказывая об исправительной колонии как о месте, где возможен праздник. Это разрушает стереотип, это по-человечески сильно. Это работает. Сутолока, жаркая теснота, напряжение производят впечатление сугубой документальности этих кадров. Здесь все плотно скомпоновано, композиции лишь обозначены, но не доведены до идеала — автору важнее схватить эмоцию, энергию момента. Единственное, чего лично мне не хватает в этой серии, — это крупного плана, который замкнул бы всю историю, дал бы ей глубину.

 

 pic_text3 Фото: Светлана Голубь
Фото: Светлана Голубь

Юрий Чичков,
фоторедактор «РР»

Когда я очередной раз просматриваю ленту «Фотополигона», я почти всегда обращаю особое внимание на фотографии, сделанные в Москве. Как говорят многие фотографы, город этот не самый лучший для фотографирования. Можно ходить часами и ни разу не поднять камеру.

Фотографий, подобных этой, довольно много. Но на этом снимке почему-то мой взгляд остановился — один из тех случаев, когда фотография в фотографии «работает».