Фотополигон

2 октября 2008, 00:00

Совместный проект журнала «Русский репортер» и интернет-ресурса «Фотополигон» (http://photopolygon.com/). «Русский репортер» еженедельно печатает кадры, занимающие две верхних строчки зрительского рейтинга «Фотополигона» и один кадр, специально выбранный РР.

 

  Фото: Эмиль Гатауллин
Фото: Эмиль Гатауллин

 

  Фото: Николай Кириллов
Фото: Николай Кириллов

 

Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»

Работы Эмиля не раз попадали в верхнюю часть рейтинга «Фотополигона», но до первой строчки добрались впервые. Кадр, удостоившийся публикации, симпатичен мне лично тем, что автор не просто грамотно «уложил» в композицию восемь живых персонажей. Гораздо более редкое его качество — смысловая и драматургическая законченность мизансцены. Выразительность поз, сила представленных нам характеров — все это более свойственно жанровой живописи девятнадцатого века, чем уличной фотографии двадцать первого. «Праздник состоится при любой погоде!» — заявляет нам каждая деталь кадра, включая спину невесты с лихо откинутой на плечо фатой.

Второй кадр в этот раз тоже о погоде. Порыв осеннего ветра над Сеной, скромное обаяние ненастья — вот и весь сюжет. Неожиданная простота и выразительность решения удерживают взгляд. Для меня это тот случай фотогеничности, который трудно объяснить словами. Такой кадр нельзя придумать заранее, можно только сделать навскидку, не раздумывая, чтобы запечатлелось вот такое мгновенье, мимолетный вихрь, швырнувший мусор в объектив. Наверное, это неожиданное ощущение спонтанной, живой, честно подловленной реальности и цепляет здесь наше внимание.

 

  Фото:  Сергей Ермохин
Фото: Сергей Ермохин

 

Анастасия Сварцевич,
заместитель директора фотослужбы «РР»

Этот кадр построен таким хитрым образом, что взгляд падает сначала на мужчину с ребенком на переднем плане, а потом по дорожке, как по указательной стрелке, перемещается на дома вдалеке, бродит там, разглядывая ветхие постройки и опять возвращается к отцу с сыном. Интересно, что основные объекты фотографии разнесены по краям кадра, но это только заставляет разглядывать их дольше и внимательнее.