Сегодня с утра в офисе пролетела фраза… В Беляевке (поселок рядом с Оренбургом) в школе чего-то рухнуло, дети погибли. Неприятная новость, но вроде бы бывает и хуже. А через несколько часов нам объявили, что в числе погибших был ребенок одного из наших сотрудников. Если честно — воспринимается совсем по-другому. Одно дело — безликие новости из ленты… Другое — то, что произошло с человеком, который буквально в трех рукопожатиях от тебя.
Жестокие вещи происходят. Нет слов.
//homiak-s-offica.livejournal.com/1789.html
Это мне близко, я же тоже из Оренбургской области. Вот сегодня узнала подробности. От пострадавших. Короче, не было там объявлено никакой эвакуации: звонок был, но самый обычный — кончился урок. Когда появилась трещина — строители директору сообщили. Та посмотрела. Пошла звонить. Начальство удивилось: какая эвакуация, подумаешь, трещина — родители не поймут, продолжайте учиться. Уроки сократили. Уборщица мимо проходила — трещина уже 10 см. Сказала директору. Та — опять звонить. Ее опять не поняли. Она собрала совещание учителей. Посовещались. Пошли смотреть все вместе. А там уже кирпичи выпадают, все трещит, стена пошла.
Завуч, которая потом повесилась, закричала, чтоб кто-нибудь сбегал на третий этаж, предупредил малышей, чтоб уходили (так как на третьем никто не знал, что первый сыплется). Те самые девочки, про которых областная наробразовская чиновница сказала: «Не хотели эвакуироваться и спрятались на третьем этаже» — вот эти самые девочки, активистки и отличницы (все шли на золото или серебро), и кинулись на третий этаж. С ними побежала одна учительница, у которой там был кабинет. Все, кого они успели предупредить, спаслись. Они кинулись к семиклассникам, которые стояли у закрытой двери кабинета и смеялись (думали, что розыгрыш), и тут провалились полы и девочки полетели. Учительница тоже — но зацепилась одеждой за какую-то железку и повисла.
Началась паника. Все аварийные выходы закрыты — дети кричат, плачут. Стали из окон выпрыгивать, со второго, третьего этажей. Очень много пострадавших — про них не говорят, их не показывают. У некоторых травмы позвоночника. Одну учительницу, беременную, выбросило плитой. Она в тяжелом состоянии, ребенка потеряла.
Но некоторые учителя побросали детей, выскакивали первыми. Первоклассников в актовом зале, где они готовили концерт ко Дню пожилого человека, все бросили!
Потому-то завуч и повесилась — не смогла себе, наверное, простить, что девчонок на смерть послала, хоть и не зная того. А если б не послала — неизвестно, сколько бы еще детей погибло.
А ночью жители села повыбивали учителям окна.
Ну ладно, не нашлось среди учителей ни одного здравомыслящего (или хотя бы с нормальным чувством самосохранения) человека. Но строители! Мужики! Строители-то должны были соображать, что вообще происходит! Одного сегодня по ТВ показали — он продолжал вставлять окно… Остался жив, потому что стоял в оконном проеме.
Моя школа тоже вся в трещинах. Говорила с районным начальством — сказали, в Оренбург все фотоснимки наших трещин с «маячкам» посылали. Ответа не было.
//tany.livejournal.com/205029.html
Трагедия в Беляевском районе случилась во время замены окон. Но и в самом городе принято менять окна в школах в учебное время. Так как менять их не на что — администрация денег не выделяет, — а собрать деньги с родителей легче начиная с осени.
Смена окон, правда, начинается с того, что какое-нибудь падает. В школе, в которой мы учились ранее, рухнуло в коридоре во время занятий, поэтому без жертв. Окна огромные, если бы была перемена, то ой! Но до этого мы меняли их в классе, где старая тяжелая рама угрожающе нависала над головами учеников. В другой школе, где мы сейчас учимся, идет сбор денег на окна — кажется, что-то обрушилось, надо будет уточнить. Школа тоже старая — помню, как-то нам запрещали заходить в актовый зал: опасались обрушения угла здания. О пожарной безопасности лучше помолчу.
//planeta.rambler.ru/users/fiollka/48344145.html
Я СТРОИТЕЛЬ! Я не могу молчать о том, что произошло! Школа обрушилась, погибли дети, покончила с собой завуч, и виноват вовсе не ремонт и не строители, менявшие окна, а 30-процентный износ несущих конструкций. Ремонт капитальный или косметический, каким бы качественным он ни был, не способен продлить срок эксплуатации здания. Здание школы держалось на старых рамах, а пятиэтажки несносных серий держатся на штукатурке! Удивительно, но дома, построенные на века в центре Москвы, являющиеся памятниками архитектуры, сносят — на их месте строят дешевку из ЖБ, — а пятиэтажки, готовые сложиться в любой момент, как карточные домики, находятся под защитой бородатых академиков как торжество архитектурной безвкусицы и пошлости развитого социализма. Советую посмотреть мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»: там четко сказано, почему сталинское творение гостиница «Украина» рухнула. Тогда ведь пытались из говна конфетку сделать, но прекрасно знали, что конфетка говенная, и снос был запланирован, но вмешались академики — хорошо, что там жильцы не пострадали, а ведь могло передавить всех «вазой».