Городские электроники

4 декабря 2008, 00:00

Под натиском зеленых и поддерживая модный тренд, автолюбители всего мира потихоньку переходят с бензина на электричество. Правда, выбор у них пока не слишком большой, да и электромобили еще довольно дорогое удовольствие

Чуть получше «Оки»

 pic_text1

Пока самый дешевый из продающихся сегодня электромобилей — G-Wiz (известный всему миру как Reva). Он разработан американцами, а собран индусами (компания Reva Electric Car). Это двухместное средство передвижения, чем-то смахивающее на нашу «Оку», стало хитом среди жителей Лондона (электромобиль продается по интернету в Великобритании компанией GoinGreen). Выбрать можно одну из трех комплектаций — DC, AC и G-Wiz i с двигателями на перезаряжающихся литий-ионных батарейках. У DC и AC максимальная скорость 40 миль в час, салон простенький. Комплектация АС стоит на $2 тыс. дороже, похоже, доплату берут исключительно за цвет — леопардовый и тиг­ровый. На все «зеленые» авто гарантия пробега 9000 миль. Самое последнее творение — G-Wiz i. Максимальная скорость у него чуть больше — 50 миль в час. В остальном кардинальных изменений нет. Разве что в цене: за самую простую комплектацию придется отдать примерно $20 тыс. вместо $12 тыс.

Почти Sportcar

 pic_text2

Выделиться среди обыкновенных авто можно, не только купив уродца G-Wiz. Модники могут приобрести и полноценный спорткар: специально для них компания Tesla Motors выпустила спортивные родстеры. Правда, пока их могут позволить себе только состоятельные люди — новинка стоит $109 тыс.

Над обликом автомобиля основательно потрудились дизайнеры компании Lotus. У него все характеристики спорткара: за 4–5 секунд он способен разогнаться до 100 км, а его максимальная скорость — 209 км/ч. Без подзарядки батареи он может проехать 400 км. Двигатель все на тех же литий-ионных батарейках, хотя производители уверяют, что, кроме них, таких никто не использует. С выбором цвета корпуса все хорошо — хоть оранжевый. За металлик доплачивают $500, за матовый — $1000.

Космическая капсула

 pic_text3

Typ-1, детище компании Aptera, на автомобиль совсем не похож. Во-первых, он трехколесный: два колеса спереди, одно сзади. В Aptera его называют тримобиль и говорят, что зарегистрирован он вообще как мотоцикл. Корпус — белая обтекаемая капсула, похожая на кабину пилота частного самолета. В салоне есть место только для водителя и одного пассажира . Разгоняется Typ-1 до 96 км/ч за 10 секунд, максимальная скорость 150 км/ч. В отличие от собратьев Aptera Typ-1 можно зарядить от обыкновенной американской розетки в 110 вольт. Эту процедуру надо повторять через каждые 193 км. Производители советуют оставлять машину на подзарядке на ночь или просто на 7–8 часов — этого достаточно. На крыше автомобиля есть панель с солнечными батареями, которые дают дополнительную энергию и обеспечивают в салоне работу климат-контроля.

Футуристическую трехколесную машину можно заказать по интернету за $27 тыс., зайдя на сайт компании. Вот только доставка осуществляется исключительно в США.

На одного

 pic_text4

Huvo — автомобиль для индивидуалистов. Меньше этой машины разве что мопед. Весит Huvo всего 150 кг, в основном за счет стального каркаса и электродвигателя. Дизайнеры Topia Corp над формами долго не мудрили. Huvo похож на большое усеченное с боков яйцо. Внутренности очень аскетичные: кресло, руль, панель управления. Дверь одна, боковая. У машины три больших стекла, поэтому сидящий за рулем находится как бы в прозрачном яйцеобразном футляре. Техническое оснащение Huvo для всех загадка: чем ее нашпиговали в Topia Corp, неизвестно. В массовую про­дажу японские «одиночки» еще не поступили, и про ценовую политику компания пока помалкивает.

В будущем

 pic_text5

Кто-то делает ставку на экономичные автомобили, а вот Nissan намеревается выпускать удобные. Существующий пока только в нескольких экземплярах и находящийся на стадии концепта Pivo-2 может стать самым комфортным электромобилем для городских лабиринтов. Рассчитан он на трех человек, причем водительское место посередине. Четыре колеса сильно вынесены за контур корпуса. За счет такой посадки кузов вращается на 360 градусов. Больше не надо разворачивать автомобиль или смотреть в зеркала заднего вида, чтобы припарковаться. Колеса, кстати, тоже вращаются на 90 градусов. В компании обещают, что каждый Pivo-2 будет оснащен специальным бортовым роботом, который будет подбадривать водителя, когда он в плохом настроении, сообщать сводку погоды, а также запоминать места, которые любит посещать хозяин. Если концепт в конечном итоге все-таки дойдет до потребителя, то Pivo-2 станет самым душевным и удобным авто.