Фильмы

18 декабря 2008, 00:00

Лучшее 2008

Особо опасен

Тимур Бекмамбетов

 pic_text1

Первый американский блокбастер, снятый российским режиссером. Принято считать, что Голливуд перемалывает заезжие таланты. Но Бекмамбетову практика за рубежом пошла только на пользу.

Его спецэффекты стали еще круче, ритм — еще быстрее, ирония и легкость никуда не делись, а главное — визуальные примочки, которые так любит автор «Дозоров», теперь имеют под собой внятную сюжетную основу и даже какой-никакой смысл. В общем, все говорит о том, что у Бекмамбетова в Голливуде большое будущее. 

После прочтения сжечь

Джоэл и Итан Коэны

 pic_text2

Искрометная сатира на современный мир, где все перевернуто с ног на голову. Тренеры по фитнесу хотят улучшить свои фигуры при помощи пластических операций, работникам служб безопасности приходится защищаться от самих себя, а простые обыватели ищут любовь в интернете, не замечая тех, кто находится рядом. И всем этим теат­ром абсурда правит злой рок в виде банальной глупости, невежества и стечения обстоятельств. 

Нефть

Пол Томас Андерсон

 pic_text3

Эпическая история о рождении и крахе американской мечты и одержимости капиталом, которая постепенно сводит человека в могилу. Действие происходит на заре прошлого века, но нефтяной олигарх Дэниел Плейнвью (образцовая роль Дэниела Дэй-Льюиса) — фигура более чем актуальная: опознать в нем наших современников ничего не стоит. Отдельное достижение — гип­нотический звуковой ряд, созданный Джонни Гринвудом, гитаристом Radiohead.

Класс

Лоран Канте

 pic_text4

Фильм в жанре non fiction, удостоенный высшей награды последнего Каннского фестиваля. На протяжении двух часов мы наблюдаем за тем, как учитель парижской школы преподает французский язык разношерстой компании подростков. Но оторваться от их уроков невозможно. Школьный класс здесь — образ современного многонационального мира, в котором традиции больше ничего не определяют, а опереться можно только на простое человеческое взаимопонимание, которое выше национальных, религиозных и идеологических барьеров.

Шультес

Бакур Бакурадзе

 pic_text5

Лучший российский фильм этого года, уже породивший выражение «синдром Шультеса». Речь идет об инертном, механическом существовании в современном мегаполисе, который обессиливает человека, вгоняет его в депрессию, лишает чувствительности. Дебютант Бакурадзе сумел создать идеально точный образ сегодняшней Москвы, перенаселенной, раздробленной, похожей на одну большую окраину, — именно по его фильму будут судить о том, как российская столица выглядела в начале XXI века.

Фото: архивы пресс-служб

Lankastersky о фильме «Особо опасен»:

http://lankastersky.livejournal.com/81954.html

Помню, как посмотрел фильм «Особо опасен», меня там так вставили навороченные спецэффекты, что потом во сне я воссоздал финальную сцену фильма с главным мочиловом на ткацкой фаб­рике и доставил себе непередаваемое удовольствие выступить в главной роли. А уж когда дошло дело до встречи с главной героиней в лице Анджелины Джоли, тут уж я даже сюжетную линию поменял...