Фотополигон

18 декабря 2008, 00:00

Совместный проект журнала «Русский репортер» и интернет-ресурса «Фотополигон» (http:photopolygon.com/). «Русский репортер» еженедельно печатает кадры, занимающие две верхних строчки зрительского рейтинга «Фотополигона» и один кадр, специально выбранный РР.

 

 pic_text1 Фото: Иван Куринной
Фото: Иван Куринной

Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»

Я хотел бы от души поблагодарить редакцию «Русского репортера» за поддержку, оказанную нашему ресурсу. Надеюсь, что риск, на который пошел журнал, предоставив свои страницы для публикации работ новых в фотожурналистике авторов: фотографов из разных регионов России, учащихся фотошкол, энтузиастов репортажной фотографии — в конечном счете оправдался. За этот год в «РР» было опубликовано свыше 90 кадров; более 60 авторов смогли заявить о себе в нашей рубрике. Буду рад, если их работы заинтересовали читателей журнала. Ведь темы их съемок — это наша с вами общая реальность, повседневная жизнь нашей огромной страны. Удачи им, журналу «Русский репортер» и всем нам в новом году!

«Столпники», через реку наблюдающие за парадом на Красной площади, — странный, но яркий кадр, итог года, согласно зрительскому рейтингу сайта «Фотополигон». Иван Куринной — опытный фотограф, однако раньше в фотожурналистике он «не светился». Тем приятнее этот успех.

 

 pic_text2 Фото: Константин Дьячков
Фото: Константин Дьячков

 

 pic_text3 Фото: Константин Дьячков
Фото: Константин Дьячков

 

 pic_text4 Фото: Константин Дьячков
Фото: Константин Дьячков

 

 pic_text5 Фото: Константин Дьячков
Фото: Константин Дьячков

Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»

Красивых фотографий за год было сделано немало.

Таких, которые радуют глаз, не сильно тревожа ум. Полноценных фотоисторий, в которых был бы внятный и серьезный авторский месседж, оказалось куда меньше — по пальцам перечесть. «Русский рубеж» — одна из них. Я выбрал ее для этой публикации прежде всего за высоту темы и непафосность исполнения. Это хороший контраст. Константин Дьячков снимает намеренно просто. Никаких визуальных эффектов. Трудно заподозрить тут «пропаганду официальной религии». Это честная история про людей, утверждающих свою веру на забытом всеми краю света, где, как пишет автор, из-за скудной растительности кислорода процентов на двадцать меньше обычного: камень, мерзлота и суровый климат не дают земле плодоносить. Здесь есть и суровая красота, и затаенная боль за свою землю, и, простите за пафос, нравственный пример. Жить по своей вере — выбор немногих. Счастливы те, кто его сделал. Выбором этой истории как итога года я хотел бы подчеркнуть особую редкость и ценность для журналиста авторской позиции, даже если это журналист с приставкой «фото»

 

 pic_text6 Фото: Викторина Родионова
Фото: Викторина Родионова

Андрей Поликанов, 
директор фотослужбы «РР»

Уважаемые читатели «Русского репортера», в этом номере мы подводим итоги нашей совместной работы с интернет-ресурсом www.photopolygon.com и, к нашему величайшему сожалению, закрываем проект в том виде, в котором он существовал весь этот год.

Тешим себя надеждой, что вам было интересно увидеть и оценить работы фотографического сообщества нашей страны. Во всяком случае, мы практически каждый свой рабочий день начинали с посещения сайта сообщества, и накал наших страстей к моменту определения победителей текущей недели чувствовала вся редакция. Очень радовало, когда наши симпатии и оценки сообщества совпадали, если же какая-либо из достойных, на наш взгляд, работ не получала признания, так и хотелось долбануть по столу, что некоторые и делали.

Вы не поверите, как нам было трудно выражать словами свои ощущения от той или иной фотографии. Редактора, отвечающего на этой неделе за «Полигон», можно было сразу определить по отрешенно-нездешнему взгляду, осторожной походке и постоянно шевелящимся губам. Но наши муки были не напрасны: мы научились доверять сообществу, и оно отблагодарило журнал несколькими блестящими фотографическими историями.

Мы надеемся, что в новом году мы вернемся с новыми совместными проектами и познакомимся с еще большим кругом интересных и талантливых авторов.

Я подозревал, что выбор будет нелегким, но реально осознал всю тяжесть этого процесса, когда просмотрел около 400 страниц с фотоисториями, присланными членами сообщества. Очень разными, в том числе по уровню профессионализма. Но, несмотря на эту разницу, все они объединены одним — любовью к фотографии и фотожурналистике. Как много замечательных работ! Это радует и вдохновляет. Хотя то, что так много замечательных работ мне пришлось отложить в сторону, — это оставляет чувство какой-то несправедливости.

Но, правда — невозможно не запомнить эту фотографию Викторины Родионовой. Я с определенным скепсисом отношусь к очень эффектному приему передачи образов и ситуаций через отражение. Обычно такие кадры не несут в себе ничего, кроме этого поверхностного эстетского эффекта. Это когда все скучно, но очень хочется «красивости», хочется информационную пустоту сделать привлекательной. А в этой фотографии такой прием — лишь вспомогательный инструмент, который очень умно и графично усиливает впечатление от героев сюжета, помогает уловить их настроение в момент съемки. И еще сочетание цвета, символизм — все это сразу и навсегда отпечатывается в памяти, и не надо прилагать никаких усилий, чтобы вновь почувствовать настрой этой фотографии.