«Золотые орлы» обрели хозяев

Блоги
Москва, 29.01.2009
«Русский репортер» №3 (82)
Церемония вручения премии российских киноакадемиков «Золотой орел» традиционно вызывает горячие споры в интернете. Блогеры обсудили все — от достоинств номинантов до нарядов участников шоу

//valroz.livejournal.com/

Видимо, революция в Союзе кинематографистов положительным образом сказалась и на киноакадемии: академики теснее жмутся к Наумову и совсем перестали бояться великого и ужасного Никиту Михалкова. Иначе чем объяснить тот факт, что вчерашний «Золотой орел» лично у меня не вызвал рвотных позывов, а номинанты и лауреаты даже порадовали. Более того, закралась крамольная мысль, что, может, все не так запущенно в сложных головах российских киноакадемиков. Неужели жизнь налаживается?

Самое неожиданное и положительное не в том, что победило «Дикое поле» — совершенно справедливо победило, — а в том, что прокатили «Адмирала». А это уже праздник, это вселяет робкую надежду.

//users.livejournal.com/_arlekin_/1318168.html?thread=9774104

 «Господи, я думала: пустая бумажка» Рената Литвинова «Зарубежное кино имеет право на жизнь, точно так же как и наше» Николай Валуев

В сущности, этими двумя «эпиграфами» можно вообще ограничиться, потому что обсуждать премию на уровне «справедливо-несправедливо» бессмысленно, даже если речь идет о премии настоящей, вроде «Оскара», а по отношению к «Золотому орлу», сам факт существования которого противоречит любым понятиям о справедливости, еще и негуманно. «Золотой орел» не премия, а «пир духа»: все декламируют стихи собственного сочинения, зачитывают послание президента, преклоняются перед подонками в рясе и твердят о великих традициях и бессмертной духовности, притом что даже не скрывают, что награждают друг друга за то, что одни наградили других в прошлый раз, а другие наградят в следующий.

Я вообще видел практически все номинировавшиеся фильмы за исключением «Пленного» Учителя (увы!). Наверное, поэтому из всех троек финалистов меня по-настоя­щему задела только номинация «Лучший иностранный фильм», куда попал «Хэнкок» по причинам совершенно необъяснимым, если, конечно, забыть о том, что Михалкову предоставили эксклюзивное право показать его на открытии ММКФ раньше мировой премьеры, а аристократы держат слово. В свете этого обстоятельства про должность лауреата в номинации «Лучший режиссер» (Карен Шахназаров) в связи с местом проведения церемонии («Мосфильм») и вовсе не стоит вспоминать. А предпочтение в неигровом кино православно-фашистской «Гибели империи» «Зеленому теат­ру в Земфире» Ренаты Литвиновой выглядит куда более естественным, чем отставка «Адмирала».

Однако на этом пригламуренном партсобрании все же были моменты приятные. Помимо приведенных выше цитат и макабрической пляски Алексея Петренко, помимо Никиты Михалкова, вслед за Ренатой Литвиновой окончательно превратившегося в пародию на пародию Максима Галкина и собственно Ренаты Литвиновой с ее, как всегда, красноречивым выступлением про «гной-перегной-шлачину» (это она о сериалах, которые награждала, с оговоркой: «Где можно говорить правду?

Где нельзя говорить правду? Ну, в крайнем случае ее же можно вырезать…») — еще по меньшей мере два: «заставки» от «Хэнд мейд» (балет фосфоресцирующих в темноте рук — всемирно популярный аттракцион, но представлять в этой технике номинантов на премию — идея, без дураков, очень удачная) и Фэй Данауэй.

//travella.livejournal.com/149559.html?thread=881463

Я, как девочка, с детства обожаю смотреть все эти «Чайки», «Оскары», «Эмми». Конечно же, первое — это шмотки. Но не у нас… У нас со шмотками тухловато, даже несмотря на наличие Ренаты Литвиновой, которая всегда очень!.. У нас ведь как: либо как в СССРе («белый верх, темный низ»), либо слишком гламурно… Ну хватит уже! Все эти белые блузочки и черные брючки, на мой взгляд, не к месту. Зато на этом фоне все та же каланча — Рената в коротком платье — просто «снос головы». Наверняка уже по­явилась где-нибудь в интернете ее фотка крупным планом — крупным планом, разумеется, ее вырез (вырез у нее там, где «врез»). И, конечно же, Ксения Раппопорт, но она из Италии, и со вкусом все в порядке.

Второе. Я очень люблю всю эту нарезку кадров фильмов-номи­нан­тов (радостно, что здесь все было сделано со вкусом), саунд­треки из фильмов, которые поют какие-нибудь исполнители с хорошими голосами, шутки ведущих (часто неудачные :), крупный план той, кто была номинирована и прикусила губу от досады… или наоборот — истерит и «не верит своему счастью». Слава богу, у русских менталитет другой — мы стесняемся проявлять свои чувства открыто, как американцы, иначе церемония превратилась бы в «повидло». А так — вполне достойно все прошло.

Победили в номинациях

  • Лучший игровой фильм — «Дикое поле»
  • Лучшая режиссерская работа — Карен Шахназаров «Исчезнувшая империя»
  • Лучший сценарий — Петр Луцик, Алексей Саморядов «Дикое поле»
  • Лучшая женская роль в кино — Ксения Раппопорт «Юрьев день»
  • Лучшая женская роль на телевидении — Ксения Раппопорт «Ликвидация»
  • Лучшая мужская роль в кино — Константин Хабенский «Адмирал»
  • Лучшая мужская роль на телевидении — Владимир Машков «Ликвидация»
  • Лучшая женская роль второго плана — Ирина Купченко «Розыгрыш»
  • Лучшая мужская роль второго плана — Армен Джигарханян «Исчезнувшая империя»
  • «Лучшая операторская работа» —  Игорь Гринякин, Алексей Родионов «Адмирал»
  • Лучшая работа художника-постановщика — Людмила Ромашко, Александр Кондратов, Татьяна Лаптева «Ликвидация»
  • Лучшая работа художника по костюмам — Мария Мордкович, Екатерина Гмыря «Адмирал»
  • Лучшая музыка к фильму — Алексей Айги
  • Лучший монтаж фильма — Мария Сергеенкова «Мы из будущего»
  • Лучшая работа звукорежиссера — Александр Копейкин «Адмирал»
  • Лучший телефильм или мини-сериал — «Диверсант. Конец войны»
  • Лучший сериал более 10 серий — «Ликвидация»
  • Лучший неигровой фильм — «Гибель империи. Византийский урок»
  • Лучший анимационный фильм — «Колыбельная мира»
  • Лучший зарубежный фильм — «Нефть»

У партнеров

    «Русский репортер»
    №3 (82) 29 января 2009
    Убийство адвоката
    Содержание:
    Судьба поколения

    От редакции

    Фотография
    Вехи
    Без рубрики
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама