«Кто дело украшает, тот честность укрепляет!»

Тренды
Москва, 29.01.2009
«Русский репортер» №3 (82)

Каждый работодатель хочет знать, насколько человек, которого он принимает на работу, склонен к вранью. Многие используют при отборе кандидатов специальные тесты, с помощью которых выясняется, какое место занимает честность в системе ценностей соискателя. Но эти тесты разрабатывались на Западе и плохо соотносятся с нашей ментальностью и особенностями российского бизнеса.

Отечественную методику проверки честности разработал Александр Бормотов, психолог, аспирант Южно-Уральского государственного университета, чья работа опубликована в последнем номере журнала «Психология» Высшей школы экономики. В тесте, который он предлагает, респондент должен из списка выбрать пословицы и афоризмы, соответствующие поведению большинства людей. Пословицы подобраны таким образом, что часть из них свидетельствует о том, как хорошо быть честным, а в других, напротив, доблестью выглядит нечестное поведение. Затем испытуемый должен отобрать пословицы, которым соответствует его собственное поведение. Тестирование показало, что таким нехитрым способом вполне можно вычислить честного человека, особенно того, кто склонен к морализаторству.

В совокупности с тестами на личностные характеристики новую методику рекомен­дуется применять при подборе сотрудников, ибо нечестный работник ворует ценности и рабочее время, пользуется незаслуженными привилегиями, интригует и вредит работодателю множеством других способов.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №3 (82) 29 января 2009
    Убийство адвоката
    Содержание:
    Судьба поколения

    От редакции

    Фотография
    Вехи
    Без рубрики
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама