Все грани разумного

Среда обитания
Москва, 12.02.2009
«Русский репортер» №5 (84)
Совы, как известно, не то, чем кажутся. Вот и спортивный автомобиль покорил корреспондента "РР" вежливостью на городских улицах и чуткостью к потребностям водителя, который не любит игр в "Формулу-1"

Тем, кто не в теме, сразу поясню: "Хонда-Аккорд" - это не просто "спортивный седан премиум-класса". Это автомобиль-символ. Знакомые мужчины-водители, которым я неосторожно рассказывала о том, что получаю на неделю "Хонду-Аккорд", желтели лицом в приступе зависти самого темного из возможных для интеллигентного человека оттенков. Рекламные проспекты сообщали об "агрессивной внешности", манили "превосходством на дороге" и "истинным удовольствием от вождения". И хотя я не делю автомобили на мужские и женские, все это приводило меня в смущение: на дороге я - "вегетарианка", что же мне делать со спортивным автомобилем с цифрой 280 на шкале спидометра?

К счастью, внешность машины понравилась сразу: морда злая, но стильная, хромированные обводы окон, а фары настолько косоглазые, что невольно возникают мысли о "гранях разумного". Словом, машина для тех, кто не склонен сливаться с толпой.

На водительское сиденье почему-то проваливаюсь. Очевидно, низкая посадка - часть дизайнерского замысла, чтобы сходство с кокпитом услаждало гонщицкие амбиции владельца. Интерьер превосходен: уравновешенное сочетание гра­фи­тово-серого с алюминием, черные кожаные кресла, ртутно-белая подсветка панели приборов - короче, полный хай-тек. Необычные металлические педали. Водителя и переднего пассажира разделяет низкая черная с хромом перегородка. Это мне, пожалуй, нравится - усиливает ощущение личного пространства.

Сразу становится понятно, что на малых скоростях лучше ехать только прямо: руль непривычно маленький и очень тугой, машина неверткая, останавливается с ощутимым тычком. Наконец выезжаем на шоссе - пора попробовать тачку в деле. Резко жму на газ и выскакиваю на главную дорогу прямо перед носом довольно быстро приближающейся машины, потом так же резко перестраиваюсь влево и обгоняю впереди идущую. Каким-то чудом все удалось. "Ну, зверь-машина!" - маневр был настолько рискованным, что я произношу это вслух.

Как оказалось, первые негативные впечатления испаряются при близком знакомстве с "Аккордом". Машина очень "умная": кажется, хондовские дизайнеры приняли во внимание все мыслимые потребности водителя. А главное, не забыли о простоте - прекрасной штуке, часто приносимой в жертву роскоши. Тут же зачастую достаточно нажатия одной кнопки, но при этом есть возможность тонкой настройки всех важных систем. Я бы сказала, присутствуют два режима управления: "правополушарный" и "левополушарный". Например, климат-контроль можно вдумчиво отрегулировать на досуге, учтя температуру, направление и интенсивность воздушных потоков, а можно не глядя нажать переключатель и добавить тепла или холода.

Заводить "Аккорд" темным морозным утром - чистый мед. Как только открываешь дверь, загорается подсветка приборов, машина оживает еще до того, как ключ вставлен в замок зажигания. От этого появляется чувство, что рядом не бездушная железяка, а друг-товарищ, с которым не так холодно и одиноко. Включаю мотор, обогрев переднего сиденья, а главное - мощный поток теплого воздуха на ветровое и боковые стекла (эти ценные функции отделены от климат-контроля и включаются "одним пальцем"). Утренние страдания, знакомые водителям наших широт, длятся ровно минуту - и вот уже кресло теплое, стекла ясные, а за рулем довольный жизнью человек.

Приятно оказалось ездить по тесным городским улицам, когда то и дело на тебя наскакивают неосторожные пешеходы. Всю неделю я была просто образцом любви к пешеходам - это ничего не стоит водителю, у которого такие тормоза и такой разгон. В поворотах машина прекрасна: несмотря на автомат, ни грамма скорости при повороте на соседнюю улицу терять не приходилось. На неровностях не трясло, разве что погромыхивало, как будто машина говорила: "Я о тебе, конечно, забочусь, но ты тоже смотри, куда едешь". Климат-контроль безупречен: работает тихо и незаметно, но эффективно. А качество аудиосистемы меня просто потрясло: в песнях, которые за много лет слу­шаны-переслушаны вдоль и поперек, я впервые разобрала все слова.

Однако, несмотря на столь идиллическую картину, свербела неспокойная совесть: мне казалось, что мое "удовольствие от вождения" какое-то недостаточное, что ли. Надо было добраться до главного, настоящего, того, от которого тают мужские сердца. И вот, сделав глубокий вдох, я поставила селектор на "S" ("спортивный режим" - имитация ручного переключения передач) и рванула со светофора. Машина набрала 60 за привычный промежуток времени, и только громкий рев мотора заставил меня взглянуть на тахометр - ого, 5000! Я же еду на первой передаче! Шок. Все по-честному. Иллюзия механики понравилась: когда надо обогнать, перестроиться или совершить иной скоростной маневр на прямой, спортивный режим очень к месту - все-таки от непредсказуемости переключений даже самого хорошего автомата бывает слегка не по себе. Одна проблема: при повороте подрулевые "лепестки" уходят из-под рук, и приходится нервно их искать, теряя драгоценное время. Есть, правда, автоматическое переключение на пониженную (а именно, первую) передачу, но оно срабатывает только при падении скорости чуть не до нуля.

Увы, очень скоро стало ясно, что спортивный режим - это так, паллиатив. Со всей неумолимостью вставал вопрос: где бы погонять? Можно, например, по Новорижскому, километров за 80 от Москвы, но так далеко ехать не хотелось. Первая попытка поймать удачу на МКАД блестяще провалилась - на обычно свободном участке была жестокая пробка. Пришлось развлекаться нырянием из ряда в ряд и созерцанием перепадов моментального расхода бензина. Мне уступали дорогу почти всегда: наверное, магически действовала репутация машины. Видя некоторое вежливое замешательство с моей стороны (привычка, знаете ли), самые нетерпеливые мигали фарами, а один водитель грузовичка даже побибикал - мол, давай уже скорей.

И вот наконец время "Ч": еду по Третьему кольцу, скорость чуть больше семидесяти, погода - легкая поземка. Движение свободное, машин рядом немного, но меня все более отчетливо начинает мучить ощущение, что окружающие мне мешают. Разогнавшись до максимально реальной в городе скорости, понимаешь, что возможности мотора далеко не исчерпаны, так и подмывает придать машине дополнительное резкое ускорение и посмотреть, что получится. Но в городе с таким желанием делать нечего - надо на трассу, туда, где простор, хороший асфальт и одиночество. А здесь отдельные мачо уже начинают видеть во мне конкурента - подрезают, причем очень резко, на грани фола. Можно, конечно, просто скрипеть зубами, но мне удается отомстить: на пути очередного грубияна внезапно загораются тормозные огни впередиидущей машины, и я с издевательским наслаждением сигналю попавшему впросак "герою". "Герой" застенчиво уходит вправо. И все бы хорошо, но вот заднюю ось все время заносит. Что делать - погода.

Технические характеристики

У партнеров

    «Русский репортер»
    №5 (84) 12 февраля 2009
    Бедность
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Без рубрики
    Путешествие
    Реклама