Песня о главном

Актуально
Москва, 12.02.2009
«Русский репортер» №5 (84)
Героями нынешней «Грэмми» стали вокалист легендарной рок-группы Led Zeppelin Роберт Плант и кантри-певица Элисон Краусс. Этот дуэт победил сразу в двух главных номи-нациях — «Лучший альбом года» и «Запись года»

На самом деле «запись года» — песня Please Read The Letter, в которой лирический герой просит любимую прочесть письмецо, написанное в соавторстве с ангелами, — старая: Плант спел ее еще в 1998 году. Но именно в дуэте с Элисон критики вдруг расслышали какие-то невероятные, завораживающие интонации в его голосе и заностальгировали.

Другой триумфатор — группа Coldplay, любимые зануды и главные меланхолики британской рок-музыки. Но в этом году с ними случилось что-то хорошее: с помощью гениального музыканта Брайана Ино (продюсера альбома) они вдруг выдали диск Viva La Vida Or Death And All His Friends. Альбом получился оптимистический, с романтическим флером французской революции (на обложке — знаменитая картина Делакруа «Свобода, ведущая народ»). Заглавная песня альбома Viva La Vida («Да здравст­вует жизнь») и стала «Песней года», по мнению академиков «Грэмми».

Кроме того, Coldplay взяли награды в номинациях «Лучший рок-альбом года» и «Лучшее поп-выступ­ле­ние группы». Что касается разделения на поп и рок, премия «Грэмми» вновь показала, что границы стилей очень размыты и лучше даже не пытаться определять, кто есть кто — если только речь не идет о рэпе и R’n’B. Тут все четко: по наградам и номинациям лидируют Лил Уэйн и Ne-Yo.

«Лучшим новым артистом», то есть дебютом года, признана певица Адель. Ее успех напоминает триумф Эми Уайнхаус: и та и другая — молодые британские соул-певицы (Адель — 1988-го, а Уайнхаус — 1983 года рождения) с отличным «черным» вокалом, хотя и белые. Правда, масштаб у Уайнхаус другой: с прошлогодней церемонии вручения «Грэмми» она унесла целых пять золотых граммофончиков.

Поскольку редкие доброжелатели нашей страны способны без перевода оценить задушевность песен по-русски и умца-умцу нашей попсы, Россию на «Грэмми» представляла классическая музыка. В номинацию «Лучшая запись оперы» попали Валерий Гергиев и Дмитрий Хворостовский (опера «Евгений Онегин»), а в номинации «Лучшее выступление камерного оркестра» были Роман Балашов и Юрий Башмет. Но никто из них не победил: академики, видимо, посчитали, что с Башмета (как и со всех остальных российских претендентов) хватит прошлого года, когда его оркестр «Солисты Москвы» все-таки взял давно заслуженный граммофончик.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №5 (84) 12 февраля 2009
    Бедность
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Без рубрики
    Путешествие
    Реклама