Взять и отменить математику

19 февраля 2009, 00:00

Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что высшая математика убивает в детях креативность и слишком их перегружает, а посему ее следует убрать из школьной программы

//basmanova-kate.livejournal.com/22423.html

Надо сказать, такой ход событий предвидела моя учительница по математике. До того год от года втихую чиновниками из Минобразования уворовывались из школьной программы целые разделы высшей математики, но теперь, как видно, решили исключить ее всю. В защиту этого секвестра высказывались самые нелепые аргументы: что высшая математика убивает креативность мышления (творчество, по-русски говоря), что школьники переутомляются именно из-за математики, что кто-то там из высших чиновников прекрасно учился и без высшей математики и вот какой вышел — совсем не дурак! А мне-то представляется, что кому-то попросту не дает покоя тройка в школьном аттестате…

Что интереснее в школьной программе, чем высшая математика? Литература? Информатика? Стерео­метрия? Астрономия? Последнюю давно уже исключили, но, поверьте, до остального тоже скоро очередь дойдет. Ведь по такой логике литература — это самое большое переутомление, а потому «Войну и мир» выкинуть, а изучать в 11-м классе Тургенева «Му-му». Программирование в информатике нельзя будет оставить, поскольку оно все замешано на высшей математике. Стереометрия — а зачем человеку пространственное мышление? А вдруг оно тоже вредит креативности? Убрать стереометрию от греха!

//rosticus.livejournal.com/156929.html?thread=654337#t654337

Вы вдумайтесь для начала в саму новость. Фурсенко ведь не предлагает всю математику отменить, но лишь убрать из нее «вышку». А если подробнее, то сейчас в школе проходят производные, пределы и, если не ошибаюсь, интегралы. Но если ребенку не объяснили, как решается обычное квадратное уравнение, как упростить многочлен; а может, объяснили, но он не понял за одно-два занятия (а ведь у преподавателя программа — сроки), или сам учитель работает за зарплату, но не для того, чтобы чему-то научить детей… И если убрать эти лишние элементы, даже у нерадивого учителя останется больше времени на обучение детей «азбуке».

Сам окончил школу в 2002-м и с такой проблемой не сталкивался. У нас в программе «вышки» не было, и тем не менее на вступительных экзаменах в Московский авиационный набрал 10 баллов из 10, а это далеко не худший из вузов. Да и до сих пор помню программу первых курсов. Так что считаю — незачем загружать лишней информацией в школе. Правда, есть одно «но». Информация, как и деньги, не бывает лишней, но лишь в том случае, если она полезна, а для этого нужно изменить стиль преподавания, чтобы знания, которые в школьных учебниках, передавались в понятной для всех подростков форме. А это дорого.

//babs71.livejournal.com/214010.html?thread=2821626#t2821626

Я преподаю сопромат в техническом универе студентам второго курса уже 6 лет и вижу, что за последние годы уровень студентов, которые ко мне приходят, сильно упал. То есть они приходят из школы с таким низким общим уровнем по математике и физике, что за первый курс не успевают научиться, тонут в материале. А потом и учить-то поздно уже. В школе фактически нет высшей математики. Есть алгебра и начала анализа (ну, ладно, пусть это будет самое-самое начало высшей математики). Кстати, знакомые учителя говорят, что когда в институты придут те, кто сейчас в седьмых классах, все будет еще хуже.

//www.diary.ru/~cat4444/p58061815.htm

Несколько годков тому назад Миноб­раз России выпустил аж в двух томах свой проект «Стандартов общего образования». Немало, видно, люди потрудились. Самое примечательное в этом двухтомнике — список тем, знания которых требовать с учеников будет уже не нужно.

Чтобы не иссушать книгу, и без того перегруженную цитатами, я вкратце перечислю лишь некоторые вещи, которых не будет знать поколение наших детей и внуков.

В обществоведении и истории не будут затрагиваться при обучении следующие темы: инфляция; прибыль; валюта; ценные бумаги; многопартийность; гарантии прав и свобод; правоохранительные органы; деньги и другие ценные бумаги; формы государственно-территориального устройства Российской Федерации.

В физике, биологии, химии, географии не будут изучаться следующие темы: строение атомов; понятие дальнодействия; устройство глаза человека; соотношение не­определенностей квантовой механики; фундаментальные взаимодействия; звездное небо; Солнце как одна из звезд; клеточное строение организмов; рефлексы; генетика; происхождение жизни на Земле; эволюция живого мира; теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно; теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова; заслуги Пастера и Коха; натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ); нефть; полимеры.

Из математики образовательная цензура планирует изъять: необходимость и достаточность; синусы углов в 30°, 45°, 60°; построение биссектрисы угла; деление отрезка на равные части; измерение величины угла; понятие длины отрезка; площадь сектора; простейшие тригонометрические неравенства; равенства многочленов и их корни; превращение простых дробей в десятичные (здравствуй, Америка!).

Как приятно сознавать, что Россия идет в русле общецивилизационных тенденций! Какое счастье настанет, когда наши дети будут учить таблицу умножения аж до 5-го класса, как в Канаде! Кстати, геометрию наше славное Министерство образования вообще хотело упразднить. Всю. Зато этим славным министерством планируется ввести Закон Божий (здравствуй, Средневековье!).