Атомная красота

Москва, 05.03.2009
«Русский репортер» №8 (87)
Завершается конкурс «Мисс Атом 2009», который проводится среди девушек, работающих в атомной отрасли. Обычно такие мероприятия привлекают своей демократичностью, ведь его участницы далеки от модельного бизнеса. Но и здесь борьба идет нешуточная: конкурируют девушки, целые предприятия и даже страны

 — Может, я и могла бы стать моделью, но вы сами понимаете: город наш закрытый, возможности ограниченны, никаких модельных агентств, — в голосе Миланы Арестовой слышится легкое сожаление.

Живет она в городке Удомля Тверской области, работает на Калининской АЭС. То, что красота — страшная сила даже на атомных станциях, Милана поняла давно:

— Начинала я работать мастером аккумуляторных батарей. Здесь моя красота пригодилась. Знаете, какие релейные установки тяжелые? Вот мужчины мне всегда и помогали их носить. Или гайки откручивать, крепко закрученные…

Милана участвует в конкурсе уже в четвертый раз. Голосование идет через интернет. За несколько дней до окончания «выборов» ее не было даже в двадцатке, но Милана не отчаивается: обязательно будет пробовать еще и еще. Для нее это дело принципа — после того как на прошлогоднем конкурсе старшая сестра завоевала один из призов. Да и сильный пол после таких побед внимание больше обращает…

Конкурс «Мисс Атом» проводится уже шестой год. Для людей, большинство из которых живут в замкнутом мирке атомных моно­городов, это — крупное событие. В азарт впадают даже руководители компаний, и тогда конкурс превращается в настоящую битву, причем даже не конкретных людей, а целых предприятий.

— Каждая организация болеет за своих сотрудниц, — рассказывает «РР» организатор «Мисс Атом» Илья Платонов. — Для компании победа в конкурсе — хорошая реклама. Некоторые сначала проводят свои, отборочные конкурсы. Правда, иногда руководствуются другими критериями в выборе: производственными показателями, общественной работой. На наш взгляд, это неправильно, все-таки конкурс красоты — это не состязание в профессиональном мастерстве.

Более продвинутые начальники действуют иначе. Например, оплачивают девушкам профессиональное портфолио.

— Иногда фотограф так расстарается, что и не узнаешь, кто на снимке, — говорит Илья Платонов. — Поэтому мы поставили условие: из пяти фото только три могут быть профессиональные, остальные два — любительские. Так хоть можно понять, что к чему.

За кулисами конкурса, как обычно, плетутся интриги и складываются союзы. Хитро действуют атомщики из Казахстана — не распыляются, выдвигают одну-двух девушек и голосуют всей страной. Эффективно. В  этом году незадолго до окончания голосования 18-летняя Акбота Бисенбаева занимала пятую строчку в рейтинге, чуть-чуть не дотягивая до призовой тройки. Нашу конспирологическую теорию она не разделяет:

— Да меня сестра уговорила участвовать! Я и заявку-то подала в самый последний момент — оставалось всего несколько часов, — говорит Акбота. — Я в компании секретарем работаю, всего, правда, три месяца. Теперь меня многие узнают — приходят, интересуются, как идут дела. Говорят, что голосуют.

Рассматривая фотографии участниц, довольно быстро замечаешь, что барышни как бы разделились на две группы. Подавляющее большинство незамужних пожелали продемонстрировать себя в купальниках, те же, кто состоит в браке, предпочли красоваться в целомудренных свадебных платьях. Казалось бы, у девушек в пляжных костюмах шансов должно быть на порядок больше. Но это далеко не так.

— Я специально не стала помещать свои фотографии в купальнике. В компании я отвечаю за направление, связанное с атомным топ­ливом. И появиться в интернете в бикини — это было бы несерьезно, — рассказала нам «мисс Атом 2008» Юлия Нагаева. — Но все равно ведь победила! Хотя борьба с теми, кто в купальниках, шла серьезная.

— На карьеру победа повлияла?

— На карьеру пока нет, — улыбается Юлия, — но отношение многих коллег заметно изменилось. Как-то я была на форуме в Лондоне, так ко мне специально подходили сотрудники иностранных компаний, знакомились. Получается, что победа — своего рода реклама.

Но не все девушки ставят перед собой такую цель — обязательно победить.

Барышни как бы разделились на две группы. Подавляющее большинство незамужних пожелали продемонстрировать себя в купальниках, те же, кто состоит в браке, предпочли красоваться в целомудренных свадебных платьях. Казалось бы, у девушек в пляжных костюмах шансов должно быть на порядок больше. Но это далеко не так

— Для меня конкурс — это просто выплеск позитивной энергии, — признается участница из Сарова Александра Смирнова. — Я ведь по первому образованию психолог и понимаю, что положительной энергией нужно наполняться самой. Это же хорошо: сходила, сфотографировалась, снимки всем понравились — уверенности в себе прибавилось.

А еще девушки ищут счастья. Не профессионального, а личного. Может, поэтому некоторые анкеты больше напоминают объявления в рубрике «Знакомства». «Участвую в конкурсе с 2006 года, — пишет миловидная брюнетка. — За эти годы у меня выросла прекрасная умная дочка. Я научилась ездить на легковых автомобилях и мотоциклах. Мечтаю жить вместе с любимым человеком. Купить летом шикарный мотоцикл. О себе: очаровательное, милое создание. Не люблю однообразие. Меня очень привлекают умные, интересные собеседники с отличным чувством юмора…»

8 марта организаторы огласят имена победительниц. Первой «мисс» достанется поездка на Кубу, второй — в Марокко, третьей — в Хорватию. Всем остальным — положительные эмоции, а кому-то, может, и приятные изменения в личной жизни.

Фото: из личного архива ; Конкурс

Новости партнеров

«Русский репортер»
№8 (87) 5 марта 2009
Выборы
Содержание:
Угроза перемен

От редакции

Фотография
От редактора
Вехи
Неделя
Среда обитания
Путешествие
Случаи
Реклама