7 вопросов Андрею Матвееву, организатору рок-фестивалей

Интервью
Москва, 12.03.2009
«Русский репортер» №9 (88)
7 марта в СКК «Олимпийский» вручали премию «Чартова дюжина». Пока что это самое крупное концертное мероприятие кризисного 2009 года: в нем приняли участие 15 групп, а во время выступления Гарика Сукачева на сцене одновременно находились 60 музыкантов! Концерт показал, что интерес аудитории к русскому року не только жив, но в кризисные времена даже возрастает. Так считает Андрей Матвеев — соорганизатор фестивалей «Нашествие», «Эммаус», детского фестиваля «Мультяшкино» и многих других

1. Как прошла «Чартова дюжина»?

В этом году мы уменьшили стоимость билетов на 15–20%: если в 2008-м средняя цена была 1500 рублей, то сейчас — 1250. На зрелищности не стали экономить: использовали традиционно большие сценографические решения с массой современного оборудования. Например, впервые у нас был мост через весь зал, по которому лауреаты премии шли к сцене за призом, — он каждый раз опускался и поднимался.

2. Что изменилось в нашей музыке в связи с кризисом?

После ноября доходы музыкантов от выступлений на корпоративных мероприятиях фактически сошли на нет. Ранее, по нашим оценкам, эти заработки составляли не менее 70% всех доходов музыкантов. В декабре, традиционно «горячем» месяце, этот рынок упал на 80%: множество крупных и средних компаний отказалось от проведения предновогодних вечеринок. Выручка от концертов тоже падает.

3. Будут ли сокращаться гонорары музыкантов?

Полагаю, что это начнется уже летом.

4. Как вы думаете, кризис заставит их сочинять более качественные песни?

Безусловно. В докризисные времена музыканты обычно озабочены другой проблемой — пожинанием плодов собственного творчества. И наоборот: в периоды экономических потрясений очень часто появляются новые яркие имена. В 1998–1999 годах, например, заявили о себе такие безусловные сегодняшние звезды, как «Мумий Тролль», «Сплин», Земфира. От нынешнего года я тоже многого жду.

5. А за последнее время вообще появились какие-нибудь интересные рок-музыканты?

С 2006-го по 2008-й открытий не было. Мы получаем много материалов от различных групп. Но не находится пока вторая Земфира, к сожалению.

6. Планируются ли в этом году крупные «живые» фестивали?

Крупные фестивали самые затратные. Точно известно, что будет «Нашествие», — популярность проекта просто огромна! В этом году фестиваль получит постоянную площадку в Тверской области, там для него будет построена вся необходимая инфраструктура. «Крылья», по нашей информации, вряд ли состоятся в 2009-м: проект целиком финансируется пивоваренной компанией, а она сейчас не собирается выделять на это деньги — по понятным причинам. Фестиваль «Максидром» в СКК «Олимпийский» проводится уже 12-й год — он состоится, но выступать на нем будут только российские артисты.

7. А в мировой музыке что-нибудь изменилось из-за кризиса?

Мировая музыка, как ни странно, приходит к экономической схеме, которая у нас была очень давно. Если раньше западные музыканты зарабатывали основные деньги на продаже альбомов, то сейчас их первым и главным доходом стали концертные гонорары. Причем музыканты предпочитают заключать контракты с агентствами так, чтобы входить в долю от концертной выручки, а не получать фиксированное вознаграждение. Но при этом они объявляют минимальный гонорар. То есть артист участвует в рисках организатора, но оберегает себя от девальвации национальных валют. На зарубежные концерты билеты продаются три-четыре месяца, и за это время в Великобритании, например, девальвация фунта практически съедает всю прибыль. 

Новости партнеров

«Русский репортер»
№9 (88) 12 марта 2009
Закон
Содержание:
Удвоение свободы

От редакции

Фотография
От редактора
Неделя
Репортаж
Путешествие
Реклама