Жертвы спинакера

2 июля 2009, 00:00

Корреспондент «РР» поучаствовал в Королевской регате Ahmad Tea в Хорватии и выяснил, что соревнования для яхтсменов-«чайников» не менее драматичны, чем состязания профессионалов

C пинакер! С первого дня моего пребывания в Хорватии я слышал это слово уже не раз, и в глазах говоривших мелькал ужас. И вот уже я стою под парусом площадью 250 кв. м и помогаю шкиперу переставлять спинакер-гик, чтобы поймать изменившийся ветер. Я танцую с этой дурой весом под сто кило меньше минуты, но уже проклинаю и попутный ветер, при котором только и используется спинакер, и момент, когда я подписался на участие в гонке.

Вообще то компания Ahmad Tea больше любит организовывать профессиональные регаты. Но глава российского представительства компании Глеб Смирнов решил приобщить к яхтингу и любителей.

Первые два дня — учеба и тренировки. Береги голову от гика — а то зашибет, тяни шкот, да побыстрее… До нас доходят слухи о страшной участи одного из экипажей, где капитан — увлеченная яхтингом женщина со званием мастера спорта.

Полная противоположность — липецко-курская шестерка весельчаков на лодке «Ангара». Эти набирают форму исключительно с помощью пива и хорошей закуски. И не изменяют своей тактике даже в гонке. «Сидим, суп кушаем, — рассказывал потом Рома из Липецка о старте первого этапа, — слышим гудок на старт. Все понеслись. Мы еще по паре ложек съели и думаем: надо и нам плыть». Парадокс судьбы: «Ангара» занимает шестое место, а натренированные мастером спорта парни оказываются где-то в районе десятого. А первой приходит лодка «Вал». Хотя и финишировала она на шесть минут позже нас. Дьявол, как известно, в деталях, в данном случае — в гандикапах.

В любительских регатах редко участвуют одинаковые яхты, поэтому в зависимости от их размеров и парусности высчитываются гандикапы, попросту говоря — фора. Наша большая и современная Grand Soleil 56 могла величественно финишировать в гордом одиночестве, но это ничего не значило: плетущиеся в самом конце «малыши» оказывались на деле шустрыми, как черти. На первом этапе после всех подсчетов мы стали четвертыми, на втором — шестыми.

— Что это за гандикапы такие? Надо пересчитать! — с краснодарской прямотой формулировал недовольство мой товарищ по каюте Алексей.

С цифрами он дружит. Два дня подряд, заходя в каюту, я слышал обрывки его телефонных переговоров с Краснодаром. Разные цифры там переправлялись из офиса в офис, переводились со счета на счет, чтобы успеть выкупить то ли «роллтон», то ли «доширак» на пару лишних миллионов и получить за это двухпроцентную квартальную скидку-бонус. «Какой дурак от двух процентов откажется?» — спрашивал меня Леша, объясняя свою бизнес-активность. Но после третьего этапа о пересчете гандикапов никто не вспоминал: 9-е место убило нас окончательно. Хорошо хоть «Барселона» в тот день победила в Лиге чемпионов «Манчестер Юнайтед», и я, выиграв пари у победителей с «Вала», взял маленький реванш.

Гонка проходила в Далмации. Удивительный регион: 1200 островов, из них обитаемых около 50, да и то условно: на берегу лишь пристань, ресторан и пара хозяйственных построек. Счастливые мгновения жизни без мобильного интернета и новостей; радость оттого, что под конец гонки начи­наешь-таки разбираться в том, как управлять парусами.

Уже дома в мелькании телеканалов натренированный глаз выхватывает болтающийся на ветру стаксель. «Что-то случилось», — успеваю понять еще до того, как комментатор Volvo Ocean Race рассказывает о беде яхты Telefonica, налетевшей на мель. В кадре — разбитая в кровь голова яхтсмена. Я подсчитываю свой физический ущерб: разодранная пятка, сбитое колено, три синяка на голени. Конечно, не кровь на голове, но тоже достойно.

Редакция благодарит ООО «СДС-ФУДС», эксклюзивного дистрибьютора Ahmad Tea Ltd. в России, за помощь в организации поездки.