Иск был подан против ООО «Юг-Арт», организатора концерта Deep Purple в Ростове.
— Никто не имеет права исполнять музыку в публичных местах без разрешения автора, — объясняет директор южного филиала Российского авторского общества (РАО) Валерий Куделькин, который и был истцом в суде. — Группа Deep Purple передала права управления своими авторскими правами авторско-правовым организациям. В России они получили вознаграждение как артисты. Как исполнители, но не как авторы.
РАО занимается коллективным управлением авторскими правами в России, то есть взимает с исполнителей 5% прибыли в пользу авторов. Если исполнитель сам является автором, как Deep Purple, РАО должно эти 5% с него взять, чтобы потом их ему же и передать. В случае с зарубежными исполнителями РАО представляет зарубежные авторско-правовые организации — у Deep Purple это Performing Rights Society в Англии и Broadcast Music, Inc. в США. Им и перечислят 450 тыс. авторских рублей Иэна Гиллана, Роджера Гловера, Стива Морса и Иэна Пейса, чему все поименованные, по глубокому убеждению Куделькина, будут только рады.
— Они приехали, отработали, исполнили 15 произведений, — говорит он. — И думали, что авторские вознаграждения им будут перечислены из России. Но организаторы их концерта в России не заключили с нами лицензионный договор, не показали нам свое билетное хозяйство, чтобы мы могли перечислить авторам 5% от проданных билетов. Мы можем только догадываться, о какой сумме идет речь.
Недавно тот же филиал РАО отсудил 810 тыс. рублей у организаторов концерта «Хора Турецкого», исполнившего 22 произведения разных авторов.
В ростовском РАО утверждают, что не обязаны заранее связываться с организаторами концертов. Более того, до суда они пытались договориться с «Юг-Арт» «по-хорошему», но ничего не вышло.
Зато защитники авторских прав показали, что закон дешевле исполнять, и позаботились о любимой группе президента Медведева. Теперь Иэн Гиллан со товарищи будет знать, как сильно их любят в России: они получат этому вполне материальное подтверждение.