Полет прерван

Блоги
Москва, 20.08.2009
«Русский репортер» №30-31 (109)
В подмосковном Жуковском столкнулись два Су-27 пилотажной группы «Русские витязи». Погиб командир «витязей» полковник Игорь Ткаченко. Среди блогеров есть люди, которые воочию наблюдали трагедию

//mfirishka.livejournal.com/80941.html

Сегодня стали очевидцами трагедии двух СУ-27. Вдалеке кружила девятка истребителей. Потом они разъединились: четыре в одну сторону, остальные в другую. Потом — вспышка. Один самолет полетел дальше, как будто с горящим двигателем (не знаток, точно говорить не буду). Другой почти сразу рухнул вниз (в прошлом посте видно, что у него что-то с носовой частью). Упал и сразу взорвался. Приблизительно в это же время упал первый самолет, упал вроде бы на поле, дальше от нас — взрыва самого не видели, только дым.

Через некоторое время поехали на место трагедии. Это садовое товарищество «Сосны» рядом с деревней Белозериха. Самолет упал на дома. Он горел, было много обломков, горели дома… Тут же приехали МЧС, реанимация, милиция, спасатели, пожарные. Очень пахло керосином. По радио передали, что в баках было около 1,5 тонны горючего.

А дорогу скоро перекрыли.

//grems.livejournal.com/107737.html

Anonymous) wrote:

Эта махина рухнула в 800 метрах от нашей дачи — сосед и сын шести лет видели, как произошло столкновение; я был в доме и видел, как от­стрелилась катапульта. Короче, они задели друг друга, у одного пошел дым, и он рухнул на наши дачи. СМИ путали названия Белозериха и Белозерье, районы, особенно врал канал «Звезда»: реально четыре дачи накрыло, все по шесть соток. Это садоводческое товарищество «Сосны», у меня куча фоток осталась на фотике — сегодня на работу не стал брать: всего одна запись на телефоне, но в общем смотреть не на что, это горе… На двух участках все выгорело капитально: был отличный дом и сад, сейчас пепелище, нет ни деревца. Быстрее всего среагировали пожарные. Мы были на месте через 10 минут, кто рядом, еще быстрее, у некоторых был шок: все горело, даже трава зеленая и земля — авиационный керосин. Люди помогали друг другу, «скорая» с пожарными подъехали за 20 минут, вертолет МЧС кружил над дачами, а «сушка» вверху нарезала круги. У одной бабушки в огороде нашли катапульту — этот парашют я видел, второй где-то в районе Захарихи был. А обломки разбросало метров на 200–250 — мальцы подбирали, нам-то это ни к чему. Быстрее всего домчались пожарные, ну а военные в самую последнюю очередь. Потом уже поставили оцепление. На одной даче муж с женой готовили шашлыки, а кругом осколки разбросаны. Было и такое… А штаб спасения был прямо у продуктовой палатки у входа в «Сосны»: там флаги поставили. Ну, машины «Рамспаса» кругом, были они уже позже… Зрелище на месте падения реально очень хреновое: пепелище, какие-то тапочки разбросаны, все черное. Повезло, что пилот успел керосин израсходовать и самолет не пошел по касательной. А с летчиками я не пойму где кто был: были спарка и боевой. Но кто куда упал, непонятно. Второй самолет догорал за Москва-рекой — там был грибок дыма. Видно было, где-то в поле упал. Похоже, пилот в Захарихе катапультировался, а самолет пошел немного левее — на Бронницы. Так было видно, врать не буду. Крупно повезло, что дети не пострадали. Я не пойду на МАКС, хоть там и «Суперджет». Это мое личное. Надеюсь, что люди все же выживут и дяди с МАКСА заплатят им компенсацию. СОБОЛЕЗНУЮ СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ. Ну а вам желаю здоровья и чтобы боевые самолеты с неба не падали! Алексей.

P. S. Там неподалеку 34 года назад разбился пилот-испытатель Коровко — имя и отчество не помню, — в километре где-то хвостовое оперение стоит. Какое-то притяжение прямо(((.

//ppilot.livejournal.com/76969.html

Игоря (полковника Игоря Ткаченко. — «РР») я видел в последний раз на Новый год в Кубинке… Мы курили на улице, и он говорил, что на этот МАКС он точно не полетит и группу не поведет. Потому что всем пилотажным группам, приглашенным из-за рубежа, платятся огромные деньги за участие в мероприятии, а нашим за прошлый МАКС даже благодарность не вручили. И условия неравные, и организация говно. Были мы уже изрядно подпитыми и в выражениях на тему руководства, организации и отношения к «Русским витязям» никто уже не стеснялся…

Вот и закончилась история пилотажной группы… Вряд ли она возродится, потому что стране она больше не нужна. Есть Липецкий центр, а «витязей» больше нет… Остались первоклассные пилоты из «витязей», но у них больше нет папы… Игорь был самым лучшим.

Самые страшные катастрофы на авиашоу

  • 1952 6 сентября  На авиашоу в Фарнборо (Великобритания) взорвался и упал на зрителей британский реактивный истребитель. Погибли 65 человек.
  • 1965 19 июня   На авиасалоне в Ле Бурже (Франция) прототип итальянского военного истребителя Fiat G-91 при посадке промахнулся мимо полосы. Погибли 10 человек, ранены 12.
  • 1973 3 июня   На авиасалоне в Ле Бурже советский Ту-144 рухнул на город Гуссенвиль. Погибли 6 членов экипажа и 7 жителей города. Ранены 28 человек.
  • 1988 26 июня   На авиашоу в Мулхаузе (Франция) задел деревья и упал аэробус A-320. Погибли 3 человека, ранены 98.
  • 1988 28 августа  На авиашоу на базе ВВС США Рамштайн (Германия) столк­нулись в воздухе три самолета итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori. Погибли 70 человек, ранены 450.
  • 1995 12 декабря   Три истребителя СУ-27 пилотажной группы «Русские витязи», возвращаясь с авиасалона в Малайзии, врезались в гору близ аэродрома Камрань во Вьетнаме. Погибли 4 летчика.
  • 2002 27 июля   На аэродроме Скнилов под Львовом (Украина) во время авиашоу на зрителей упал истребитель Су-27 украинских ВВС. Погибли 77 (по другим данным, 86) человек, в том числе 28 детей, еще примерно 300 получили ранения.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №30-31 (109) 20 августа 2009
    Вокруг идеологии
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Без рубрики
    Путешествие
    Среда обитания
    Реклама