Летающие машины

17 сентября 2009, 00:00

В 1908 году стараниями Генри Форда появился первый серийный автомобиль Ford T, перевернувший историю человечества. А сейчас компании по всему миру проектируют летающие авто. И возможно, частный авиамобиль станет таким же доступным, как и машины Форда

Просто крылья

 pic_text1

Jet-powered wing — пример самого простого решения проблемы доступной малой авиации. Это жилет с крыльями — никакой кабины пилота, сложного двигателя, лопастей и т. д. С внутренней стороны крыла прикреплены четыре турбины — это и есть та сила, которая позволяет бесстрашному пилоту держаться в воздухе. Jet-powered wing — hand made швейцарского летчика Ива Росси. Максимум, на что пока способны крылья, — это 35 км полета. Стартовать с земли не получится: обладатель супержилета, как парашютист, должен прыгать с самолета.

Мотоцикл с лопастями

 pic_text2

PAL-V — пример того, что может получиться, если собрать вертолет из деталей автомобиля и мотоцикла. Аппарат можно будет использовать и как наземный транспорт, и как вертолет. Максимальная высота, на которую поднимается PAL-V, — 1,5 км, а скорость — до 200 км/ч и на земле, и в воздухе. Топливо — обычный бензин. Лопасти гибрида автоматически складываются, когда включается режим дороги. Кабина рассчитана на двоих: пилота и пассажира. В апреле этого года вертолет-мотоцикл, сконструированный компанией Dutch Aerospace Laboratory, протестировал голландский министр транспорта.

Летающий замок

 pic_text3

Компания Aeroscraft предлагает не просто способ передвижения, а настоящий летающий дом-офис, позволяющий разом решить проблемы: где жить, работать и на чем ездить. Концепт ML866 — это аэростат, в качестве подъемной силы использующий гелий. Вертикальные взлет и посадку дирижаблю обеспечивают шесть турбовинтовых двигателей. Крейсерская скорость ML866 — 222 км/ч. Площадь воздушного замка составляет 500 м2: есть спортзал, кабинет-библио­тека, столовая, смотровая площадка, две жилые комнаты. Когда ML866 поднимется в воздух, неизвестно, а сколько он будет стоить, и предположить страшно.

Мини-самолет

 pic_text4

В 2006 году американская компания Terrafugia занялась разработкой нового вида универсального городского транспорта, и через три года экспериментальная модель The Transition была представлена публике. Это опять-таки гибрид: на этот раз авто скрестили с аэропланом. В принципе, по характеристикам Transition близок к небольшим пассажирским самолетам, рассчитанным на 4–6 человек, вот только крейсерская скорость значительно меньше — всего 115 миль в час. Заказы на Transition принимаются уже сейчас: надо всего лишь внести предоплату — $10 тыс., а остальные $184 тыс. доплатить к 2011 году.

Икона в воздухе

 pic_text5

Спортивный самолет-амфибия, совсем как в голливудских блокбастерах, — это Icon A5. Очень удобный транспорт, если рядом с домом есть речка или море. Если нет, покупать бессмысленно. Зато для посадки такого самолета не требуется специально оборудованная площадка. Плавает и летает амфибия на обычном автомобильном бензине, максимальная скорость полета — 120 миль в час. Вся инновация, по заверениям инженеров компании ICON Aircraft, в особых крыльях, обеспечивающих гидростатическую и гидродинамическую стабильность. Стоит Icon A5 порядка $139 тыс.

Фото: архивы пресс-служб; Splash/East News