Движок — не сковородка

29 октября 2009, 00:00

Всякому автолюбителю время от времени приходится сталкиваться с двумя вопросами: не пора ли менять масло и какое именно залить? Ответ на первый достаточно прост — жителю мегаполиса, который вечно не успевает прогреть двигатель, а потом, наоборот, часами кипятит его в пробках, рекомендуется менять масло каждые 7–8 тысяч километров пробега. Обитателю небольшого городка с размеренным ритмом жизни и полупустыми улицами — каждые 10 тысяч. Какое масло залить, вопрос чуть более сложный. Однако, используя предлагаемую «РР» схему, без труда удастся ответить и на него

Выбирая моторное масло для холодного времени года, обратите внимание на класс вязкости. Именно этот параметр отвечает как за защитные функции моторного масла, так и за температурный диапазон его применения. С понижением столбика термометра вязкость масла растет, а вместе с этим увеличиваются потери на трение в узлах двигателя. Например, при минусовой температуре стартеру все сложнее провернуть коленчатый вал.

Класс вязкости масла обозна­чается следующим образом: SAE xW-xx. SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, а x — число. Например, SAE 0W-30 или SAE 10W-40. Индекс W (от слова winter — зима) отвечает за условия пуска двигателя при отрицательных температурах: чем меньше число перед W, тем лучшими «зимними» свойствами обладает масло. Класс 0W сегодня является лучшим низкотемпературным классом вязкости. К слову, при температуре –35 °С вязкость масла класса 5W примерно в 5 раз выше, чем масла класса 0W. Таким образом, для зимнего вождения лучше всего подойдут моторные масла в классах вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40 или 5W-40. Они не только способствуют уверенному пуску двигателя даже в сильный мороз, но также надежно защищают его при максимальных нагрузках и высокой температуре окружающего воздуха.

И напоследок: при выборе моторного масла не поленитесь заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и обязательно сравните свой выбор с рекомендациями автопроизводителя. Правильный подбор моторного масла зависит не только от условий эксплуатации, но и от типа двигателя, его конструктивных особенностей и степени износа.

Аркадий Марков, технический менеджер компании Castrol

Фото: архив пресс-службы; иллюстрация: Николай Ерофеев