1. Что вы будете делать, если вас уволят?
Пойду работать в антикоррупционный комитет. Меня еще не пригласили, но дело несложное, думаю. Обама — тоже паренек из народа, а вон куда пролез. Я хочу набрать людей и провести настоящую проверку. Я знаю много порядочных милиционеров — в Челябинске, в Анапе, в Новосибирске, в Амурской области…
2. Почему вы перевелись с Дальнего Востока в Новорос-сийск?
Там я тоже за правду боролся. Обращался к генералу, в Управление собственной безопасности — оно проверки провело, шуму было много. Начальнику своему дорогу перешел, короче. А он проверками замучил, работать не давал.
3. Вы считаете, Путин не знает о том, что происходит в милиции?
Может, и знает. Он же сам бывший гэбэшник — должен знать. Но, вообще, у них там лучше все. В костюмчиках ходят, начальство вежливое — Алексей Александрович, Владимир Владимирович… Не то что у нас. Я к Путину еще в 2006 году первый раз обращался, по прямой линии. Записал свой вопрос: «Когда кончится ментовский беспредел в Краснодарском крае?»
Оставил фамилию свою, должность. Только в феврале этого года пришел ответ из Москвы — моему начальству. Что, мол, есть такое обращение, нужно провести проверку. Тогда меня вызвали и стали прессовать, чтобы я отказался от обращения. Мне пришлось позвонить и снять вопрос. Но теперь надо довести дело до конца. Изнутри же никто лучше меня не знает, как эта система устроена.
4. В обращении вы рассказали, что начальник обещал вам звание в обмен на то, что вы «посадите» невиновного человека. Звание появилось, значит, вы выполнили просьбу?
Нет, конечно. Я дождался, когда мне позвонили из главка и сообщили о присвоении звания майора, зашел к начальнику УВД и сказал, что не буду этого человека сажать.
5. Что вы подумали, когда узнали про майора Евсюкова?
Что он дурак. Хотя я понимаю, что это от нервозности, наверное. Тоже накипело у человека: и отношения с руководством, и, может, другое что… Вот так все копится — однажды может и прорваться.
6. У вас очень «красивый» номер мобильника. Дорогой, наверное?
Это дочкин номер, ей жена подарила телефон с сим-картой на день рожденья. Я свой потерял — попросил у дочки, на время.
7. Почему вы пошли работать в милицию?
Я, вообще, хирургом мечтал стать: у меня мама врач. Но в медицинский не получилось поступить, по финансовым причинам. После армии поработал на заводе вагоноремонтном. А что завод? Там все пьют. Не от хорошей жизни, конечно. Подал заявление в милицию, ждал полгода, пока место освободилось, — кто-то же должен этим заниматься. В принципе, я и стал хирургом. Только другие, так сказать, опухоли вырезаю.