Властелины кольца

12 ноября 2009, 00:00

На днях Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, призванный с нового года повысить базовую ставку транспортного налога — в два раза. Возмущенные водители решили ответить депутатам автопробегами. Корреспондент «РР» провел вечер на московской акции протеста

Выразить свое неудовольствие фискальной политикой властей московские автомобилисты решили в субботу 7 ноября.  «Движение происходит по внутренней части Садового кольца (один круг), затем участники собираются на набережной Тараса Шевченко», — объяснял правила игры сайт Федерации автовладельцев России (ФАР). Длина Садового кольца — 16 километров, так что, даже соблюдая правила, проехать его можно где-то за четверть часа. Ну, еще часок побрюзжим на набережной, и можно будет предаться радостям выходного дня, предвкушал я. Как выяснилось, зря.

Первый сюрприз ожидал протестующих водителей уже на месте сбора. В назначенный час на Зубовской площади не осталось ни одного «гражданского» автомобиля — вместо них вдоль тротуаров выстроились десятки патрульных машин, эвакуаторов и автобусов с ОМОНом. Приткнуться было физически негде.

Как выяснилось, жизнь кипела буквально в пятистах метрах — на подъездах к Смоленской площади, где попытались было собраться растерянные автомобилисты. Милиция явно была к этому готова и, по всем правилам военного искусства, нанесла упреждающий удар. Организатор митинга, лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев, был заточен в омоновский автобус и вместе с еще двумя активистами отправлен в ОВД «Арбат». У остальных проверили документы, на некоторых составили протоколы — за неправильную парковку или нечитаемые номера — и отпустили. Милицейский блицкриг удался не вполне: дезорганизо­ванная и обезглавленная колонна все-таки продолжила движение. 

Однако с каждой следующей сотней метров становилось все более очевидно, что силы не равны. На мероприятие, похоже, был стянут весь личный состав московской ГИБДД. На каждого «неблагонадежного» автомобилиста приходилось по нескольку призывно жестикулирующих «пеших» стражей порядка, а с крайней левой полосы на отчаянно мигающую аварийкой колонну то и дело пикировали милицейские «форды». Даже в ехавших по бокам от колонны «газелях» и «соболях» при ближайшем рассмотрении оказывались все те же стражи порядка — стыдливо выглядывая из-за холщовых шторок, навод­чики по рации сообщали постам о приближении неприятеля.

Мигающие авто выдергивали из потока и пробивали по базам, водителей подвергали получасовым профилактическим беседам. От навязчивого внимания органов не удалось укрыться ни одной из «засветившихся» машин: эксперимента ради я выключил аварийку и попытался прикинуться законопослушным гражданином, спешащим по своим безыдейным делам. Не тут-то было — наводчики сработали четко: уже через несколько столбов под вывеской «Рыбачьте вместе с нами!» я был вновь прижат к обочине. На этот раз мне прочли лекцию о необходимости размещать талон техосмотра под лобовым стеклом.  

— А, кстати, сколько вам за это платят? — внезапно прервал гаишник свою педагогическую тираду.

— Нисколько.

— А как думаешь, эффект от этой вашей акции будет? — в голосе старлея послышалась неуместная надежда.

— Надеюсь.

— Вообще хорошо бы, — пробормотал он и внезапно выпалил: — А ты думаешь, у меня машины нет? Думаешь, мне, что ли, больше платить хочется? И вообще у меня сегодня выходной должен быть!.. 

Он все говорил и говорил, но я уже не слушал — был поглощен сводками с фронта, которыми, надрываясь, сыпала милицейская рация. Благодаря ей я узнал, что, по сути, вся масштабная операция имела лишь одну цель — не позволить участникам автопробега замкнуть круг и вернуться на Зубовскую. Рация докладывала, что задача выполнена, колонна разгромлена, недовольные «одокументированы» и «завернуты» на Яузскую набережную. Команда ГИБДД выиграла, решил было я, но в этот момент рация вновь закипела:

 — «Орша-Орша», я «Ковров»! Одна машина на второй круг пошла? Почему не взяли?! — ярился «Ковров».

— Мы двух задержали, а третий проскочил, я не думал… — растерянно лепетал позывной «Орша».

— Очень вы медленно думаете, товарищ подполковник, раньше надо было, — съязвил «Ковров» и отключился.

Вот так благодаря подполковнику «Орше» наше гражданское общество одержало очередную победу.

Силы изначально были не равны: парой десятков автомобилистов, похоже, занимался весь личный состав московской ГИБДД