Книги

26 ноября 2009, 00:00

Джилл Томлинсон

Пингвин, который хотел все знать

 pic_text1

Место действия — Антарктида. Взрослый пингвин учит маленького пингвиненка, открывает ему большой и довольно страшный мир с хищными птицами и холодными метелями. Это не отец и сын, они, скорее всего, даже не родственники, а просто члены одной стаи, которые по мере сил и интеллекта поддерживают друг друга. Очень трогательная сказка, в которой птицы, естественно, не более чем метафора, а речь идет о взаимоотношениях отцов и детей — вполне человеческих.

Даниэль Пеннак

Школьные страдания

 pic_text2

Известный французский писатель, а некогда школьный учитель, сопоставляет свой опыт преподавателя и школьника. Причем не просто ученика, а законченного двоечника, обиженного на весь мир и постоянно вынашивающего планы мести всем на свете. Несмотря на периодические отсылки к Фрейду и психоанализу, книга читается очень легко. Горячо рекомендуется всем мамам и папам, а также учителям. Ну и, естественно, эту книгу стоит прочесть всем, кто хочет вспомнить свои школьные страдания.

Михаил Идов

Кофемолка

 pic_text3

Журналист Михаил Идов живет в Нью-Йорке, а публикуется не только в американской, но и в российской прессе. Роман «Кофемолка» сперва был написан по-английски, а потом самим же автором переведен на русский. Это история про то, как сын эмигрантов из Советского Союза и его американо-китайская жена попытались заняться в Нью-Йорке бизнесом и открыть кофейню. История, судя по всему, автобиографическая. На выходе получается нечто среднее между нью-йоркскими романами в стиле Кэндес Бушнелл и поздней прозой Довлатова.

Льюис Зальцман

Жизнь Англии в Средние века

 pic_text4

Обычно Средневековье представляют мрачным и серым временем. Голод, эпидемии, полу­нищие крестьяне, антисанитария, детская смертность. Про все перечисленные кошмары в этой книге тоже рассказано. Но Льюис Зальц­ман призывает не рисовать историю Средне­вековья темными красками. Уж одежда людей тогда точно была разноцветной, и в ней преобладали радостные, теплые тона. Что же касается голода и антисанитарии, то не стоит мерить все современными мерками.

Паоло Джордано

Одиночество простых чисел

 pic_text5

Итальянский физик Паоло Джордано — это новая разновидность польского физика Януша Вишневского. Оба пишут про любовь, у обоих книги полны трогательных эпизодов и надрывных сцен. «Одиночество простых чисел» — книга, в которой есть все, что нужно для слезливых девочек. Тут и гениальный принц, которого нужно спасать, и принцесса, которую никто не понимает, и итальянские красоты, и немножечко про анорексию. И главное: смазливая мордашка красавца-автора на обложке.

Тед Тернер

Зовите меня Тед

 pic_text6

Тед Тернер — владелец заводов, газет, пароходов, основатель CNN, крупная фигура в мире медиабизнеса и профессионального спорта, бывший муж Джейн Фонды и великий яхтс­мен — написал мемуары. Как бы исповедь. Но, несмотря на подкупающее открытостью название, ничего сверхъестественно нового Тернер о себе не раскрывает. Он просто подробно, в деталях, пересказывает свою биографию со всеми ее взлетами и падениями. Включая скандальное отчисление из колледжа за пьянки и плохое поведение. Мужик!