Автопилотаж

Среда обитания
Москва, 03.12.2009
«Русский репортер» №46 (125)
Mazda3 MPS — настоящий спортсмен, один из самых шустрых автомобилей в классе. Однако, несмотря на крутой нрав, этот горячий хэтч вполне подойдет и как городское авто «на каждый день»

Тест-драйв новой Mazda3 MPS сильно отличался от стандартного варианта «вот тебе машина — покатайся, напиши». Нет, здесь все было подчинено логике испытания. Для начала журналистов отвезли на трассу для картинга. Рядом с шатром, где наливали горячий чай, поблескивая разноцветным металликом, стояли шесть новых автомобилей. «Трешка» выглядит, как и должна выглядеть: ярко, даже вызывающе, и очень спортивно. Плавные обводы, накладки на пороги, большой спойлер над пятой дверью, оригинальный и очень сложный передний бампер, два выхлопных патрубка и огромный воздухозаборник на изогнутом капоте.

Видимо, для того, чтобы мы лучше «почувствовали разницу», сесть в настоящие автомобили нам было позволено лишь после утомительных гонок на полупрофессиональных картах. Организаторы все рассчитали верно: после маленьких мокрых «табуреток» уютные кожаные кресла Mazda казались позаимствованными из великосветской гостиной. Устройство «кокпита» MPS явно заточено под активную езду: рычаг коробки расположен по-спортивному высоко, посадка тоже высокая. Внушительного размера приборы светятся на дне глубоких колодцев. По центру торпеды расположены два дисплея, на которые выводится информация от навигационной системы и бортового компьютера.

На второй день тест-драйва мы заехали на аэродром Дракино. «Нет ничего удивительного, что очень часто этот автомобиль сравнивают с самолетом: ощущения при управлении новой Mazda3 MPS очень схожи с теми, что испытываешь в кабине самолета», — уверяла нас летчица Елена Климович. Впрочем, ходовые возможности Mazda3 MPS пришлось тестировать «по старинке» — на подмосковных шоссе: по взлетной полосе поездить не удалось, а на картинговой трассе элементарно не хватало прямых.

Усмирить один из самых мощных в классе двигателей с непривычки оказалось не так-то просто — при нажатии на педаль газа 260 «лошадей» просто выстреливают машиной: до сотни это авто разгоняется за шесть секунд. Лично я очень боялся намотаться на ближайший столб, поскольку попытка удержать машину при динамичном разгоне, особенно на наших дорогах с проторенной колеей, напоминает родео. Вдобавок кресло водителя, несмотря на удобство и роскошный экстерьер, не слишком удачно в плане боковой поддержки. Если бы я не держался за руль, на виражах наверняка катался бы по кожаному сиденью. Вообще в комплекте с машиной не лишним был бы ручной эспандер: кисти рук надо тренировать.

К концу второго дня, уже подъезжая к Москве, я понял, что приноровился, приручил это авто. «Объезженная» Mazda3 MPS обходится уважительно не только с водителем, но и с пассажирами. Несмотря на жесткую подвеску и спортивный характер, в опытных руках она вполне может превратиться из маневренного истребителя в люксовый гражданский лайнер. Не зря Туполев говорил, что хорошо летать может только красивый самолет. Mazda3 MPS — красивый автомобиль, и ездит он в умелых руках очень даже славно. Спина не болит даже при длительной езде по паршивым дорогам. Шлемофон и беруши тоже не нужны. Да и задним пассажирам здесь комфортно. Когда мы возвращались к метро «Аннино» сдавать автомобили, я взглянул в зеркало: растянувшись во всю ширину немаленького заднего дивана, мои спутники сладко спали, убаюканные бархатистым урчанием мотора. «Да, кое в чем “трешка” точно превзошла пилотажную авиацию, — подумалось мне, — в ней можно комфортно перевозить друзей».

Фото: Mazda Motor Rus

Новости партнеров

«Русский репортер»
№46 (125) 3 декабря 2009
Террор
Содержание:
Фотография
От редактора
Вехи
Путешествие
Реклама