Самые успешные автомобили 2009

Среда обитания
Москва, 17.12.2009
«Русский репортер» №48 (127)

Opel Insignia

Антикризисный бестселлер

Антикризисным двигателем компании Opel в этом году стала модель Insignia, дебют которой совпал с началом мировой финансовой нестабильности. По сумме инвестиций и технологических наработок Insignia - самый масштабный проект немецкой фирмы за десятилетие. Благодаря ему Opel более чем вдвое увеличил свою долю в премиум-сегменте D-класса. Вместе с моделями Corsa и Astra новинка спасла немецкого производителя от банкротства, а концерн GM - от продажи европейского актива канадско-российскому альянсу Magna и Сбербанка. За свою небольшую историю машина была премирована в 32 конкурсах, что закономерно отразилось на продажах: только за 2009 год в мире было продано почти 200  тыс. автомобилей.

Цена: от 742 тыс. рублей

Продано: 600 автомобилей*

Chevrolet Cruze

Самый глобальный "бюджетник"

Разрабатывали машину в Корее, строили на немецкой платформе Delta II (на ней же построен хэтчбек Opel Astra), а силовые агрегаты и комплектующие достались ей от других марок американского концерна. На большинстве мировых авторынков Chevrolet Cruze пришел на смену популярной модели Lacetti, однако в России будут продаваться обе. GM делает на новый седан большую ставку: улучшения коснулись подвески, моторов, интерьера и жесткости кузова, а по внешности Cruze можно судить о будущем модельном ряде "бюджетников" Chevrolet.

Цена: от 540 тыс. рублей

Продано: пока нет данных*

Nissan 370Z

Самый дешевый спорткар

Спортивное купе Nissan 370Z с этого года начало активное продвижение по всему миру. При начальной цене в $30 тыс. клиент получает машину категории Porsche 911 и BMW Z4. Без преувеличения можно сказать, что в этой оболочке ниссановцы воплотили самый демократичный спорткар из всех представленных на рынке. Для японской фирмы эта модель имиджевая: символ воскрешения компании под руководством могущественного "реаниматора" Карлоса Гона, прозванного "убийцей расходов" за эффектный вывод Nissan из кризиса в конце 90-х.

Цена: от $30 тыс.**

Продано: в РФ не поставляется

Kia Cee'd

Самый резкий взлет в рейтинге

Корейскому автомобилю Kia Cee'd по итогам одиннадцати месяцев удалось шагнуть на 13 пунктов вверх в рейтинге самых популярных российских иномарок (с 23-го на 10-е место). Такое расстояние Cee'd преодолел за счет того, что более дорогие его соперники скатились к подножию рейтинга, а некоторые и вовсе из него исчезли. Разумеется, и сама компания Kia активно содействовала улучшению спроса: на автомобиль предоставлялись скидки от 10 до 30 тыс. рублей.

Цена: от 499 тыс. рублей

Продано: 17 тыс. автомобилей*

Volkswagen Polo

"Автомобиль года - 2010" в Европе

Такого успеха у вольфсбургской марки не было уже 17 лет. Жюри конкурса "Автомобиль года" состоит из 59 автожурналистов из 23 стран, поэтому лучшие машины отбираются особо придирчиво. Хэтчбеку Volkswagen Polo победа досталась за удачную комбинацию: эмоциональная внешность, резвый и экономичный бензиновый турбомотор 1.2 TFSI (105 л. с.) и двухдисковая роботизированная трансмиссия DSG. Конкурентам пока трудно предложить подобное сочетание удачного дизайна, цены и качества. Весомым козырем Polo в "зеленой" Европе стал экодизель BlueMotion, потребляющий в комбинированном цикле 3,3 л солярки на 100 км.

Цена: от 475 тыс. рублей

Продано: пока нет данных*

Renault Logan

Самая продаваемая иномарка в России

Бюджетник Renault Logan в этом году примерил на себя "желтую майку лидера" в гонке иномарок. Вкусы российских автомобилистов в кризис заметно сместились в сторону более дешевых моделей, и с мая по август французский седан уже шел впереди, сместив самую популярную иностранную модель Ford Focus. Правда, в начале осени американец снова отвоевал титул бестселлера, но ненадолго: с приходом предновогодних скидок Logan вновь вырвался на первое место с небольшим перевесом в 1235 автомобилей. Теперь у француза есть все шансы по итогам года свергнуть Focus с пьедестала, который он занимает уже шесть лет подряд.

Цена: от 299 тыс. рублей

Продано: 49 тыс. автомобилей*

Lada 4 x 4

Нарушитель законов рынка

Продажи обновленной "Нивы" выросли на 6% по отношению к прошлому году. Учитывая, что авторынок в целом сократился аж в два раза, достижение практически революционное. Кризис работает на популярность российской машины: в нашей стране и за рубежом некоторые граждане из-за уменьшения доходов предпочли "Ниву" более дорогим компактным внедорожникам (в Германии рост продаж составил 50%). Еще одним фактором роста стал второй после 15-летней паузы рестайлинг "Нивы", в ходе которого автомобиль обновил сцепление, подвеску, тормоза, а также передние фары и приборную панель.

Цена: от 257 тыс. рублей

Продано: 24 тыс. автомобилей*

Mitsubishi i-MiEV

Самый перспективный серийный электромобиль

Прорывным проектом Mitsubishi

в 2009 году стал серийный электромобиль i-MiEV. У конкурентов пока нет ничего подобного, а Mitsubishi уже с июля этого года продает i-MiEV в Японии. Четырехместный хэтчбек с приводом на задние колеса имеет 64-сильный электромотор и способен проехать без подзарядки 160 километров. Французские партнеры из альянса PSA Peugeot Citroen договорились с японцами о выпуске в Европе этой же модели под своими брендами.

Цена автомобиля: от $35 тыс.**

Продано: в РФ не поставляется

Lada Priora

Российский лидер продаж

В этом году ведущей моделью российского автогиганта стала Lada Priora. Несмотря на 24-процентное падение продаж, машине удалось обойти "Самару" и прошлогодний бестселлер - классические "Жигули". Не последнюю роль в этом сыграли льготные кредиты, таможенные барьеры для иномарок и новые схемы работы АвтоВАЗа с дилерами. В этом году Priora пополнилась модификацией, которая располагает даже такими достижениями прогресса, как задний парктроник, датчики света и дождя, маршрутный компьютер и климатическая система.

Цена: от 286 тыс. рублей

Продано: 91 тыс. автомобилей*

* Продажи указаны на территории РФ по итогам 11 месяцев 2009 года 

** Цена в Японии

Aото: REUTERS; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; AP; ИТАР-ТАСС; PHOTOXPRESS

У партнеров

    «Русский репортер»
    №48 (127) 17 декабря 2009
    Кризис
    Содержание:
    Фотография
    Прогнозы
    Портфолио
    Фотополигон
    Реклама