Фильмы. Лучшее 2009

Афиша
Москва, 17.12.2009
«Русский репортер» №48 (127)

Пределы контроля

Джим Джармуш

"Пределы контроля" ввели в ступор даже самых верных поклонников Джармуша. В медитативной истории о чернокожем самурае видят разное - от манифеста о заговоре искусства до первого фильма XXI века, в котором метафизические откровения формулируются без постмодернистского стеба. Возможно, тут вообще нет никакого смысла, но тогда - это самый магический фильм, в котором нет ничего. Или самый великий фильм о том, что смысл жизни не главное, главное - сама жизнь.

Бесславные ублюдки

Квентин Тарантино

Банда из американцев и евреев истребляет в оккупированной Франции фашистских захватчиков и намеревается замочить самого Гитлера. Самый нахальный и политически некорректный фильм года. Во-первых, Тарантино превратил Вторую мировую в комикс. Во-вторых, рассказал о том, что война превращает в ублюдков всех - и победителей, и побежденных. Незапачканных, невинных и невиновных на ней нет - все это мифы, которые автор "Криминального чтива" не побоялся развенчать.

Дорога перемен

Сэм Мендес

Америка 50-х, эпоха экономического бума и зарождающегося общества потребления. У супругов Уиллеров есть все, что нужно для жизни: дом, дети, деньги, карьерные перспективы, но почему-то от этого хочется сойти с ума или повеситься. В год "обамамании" британец Сэм Мендес поставил крест на "красоте по-американски". Американская мечта у него - это комфортабельный ад, из которого невозможно вырваться. Самый драматичный фильм года - о том, что все дороги и перемены ведут в тупик.

Пророк

Жак Одиар

Молодой арабский гопник попадает во французскую тюрьму и проделывает там путь от шестерки до крестного отца. Жак Одиар реформировал жанр гангстерского эпоса. Он рассказал не притчу о раскаявшемся преступнике, а историю победителя, одинаково способного как на доблесть, так и на подлость. Крайне противоречивый персонаж, но так и хочется назвать его героем новой Европы, которая уже не может существовать вне контакта с исламским миром. Самый актуальный фильм года.

Рики

Франсуа Озон

У французских рабочих рождается ребенок с крылышками, умеющий летать. Кто это на самом деле - ангел, посланный "униженным и оскорбленным", или ошибка природы, превращающая жизнь героев в кошмар? Самый парадоксальный фильм года. Озон потешается над семейными ценностями, верой в чудо и человеческим страхом перед всем неизвестным и выпадающим из нормы. Но эффект от картины обратный: в чудо и семью хочется поверить, отбросив всякий скепсис, а страх перед всем, что на нас не похоже, пропадает вовсе.

Фото: EVERETT COLLECTION/RPG

Kioi о фильме "Пределы контроля"

http://kioi.livejournal.com/140707.html

Этот фильм невозможно не только интерпретировать, о нем вообще невозможно говорить. О чем он? При мысли об этом все слова поглощаются сами собой… обессмысливаются… Это качество даже с трудом позволяет говорить о "мастерстве", так как мастерство - что-то слишком "посюстороннее"… Это - не мастерство, это… не знаю, это - как будто нет никакого режиссера, нет никаких актеров, нет вообще людей. Как будто они слились на какой-то момент в один поток, в котором есть только… ну, назвать это, что ли… реальностью?

У партнеров

    «Русский репортер»
    №48 (127) 17 декабря 2009
    Кризис
    Содержание:
    Фотография
    Прогнозы
    Портфолио
    Фотополигон
    Реклама